Но есть и минусы. Беспилотные автомобили не устранят главные проблемы мегаполисов: пробки и проблемы с экологией, а сегодня до 80% вредных выбросов в атмосферу в городах-миллионниках производят не промышленные предприятия, а автотранспорт. Кроме того, программному обеспечению нельзя доверять полностью, поэтому нужно продумать, кто в критической ситуации вовремя отреагирует, чтобы не допустить аварии. Конечно, можно на время отдавать управление пассажиру, но что делать, если у него нет прав?
Впрочем, к полномасштабному запуску Россия пока не готова. Уровень доступа к новейшим технологиям пока низкий, а сами дороги – низкого качества, покрытие сетью 4G – недостаточное. Из-за минусов, перечисленных выше, и высокого уровня рисков инвесторы неохотно вкладывают в инфраструктуру. И, главное, в России острый недостаток полигонов для тестирования беспилотных автомобилей. Необходимо создавать как можно большее число экспериментальных беспилотных зон и маршрутов.
Автор: Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.