Если в Америке, например, возраст получения прав на вождение автомобилем – 16 лет, то за последние несколько лет средний возраст получения прав повысился на 3–4 года. Это говорит, что приоритеты принципиально меняются. По нашим расчетам, к 2025 году порядка 20–50% рынка будет делаться сервисами. При этом объем рынка агрегаторов авто каждый год увеличивается в 3 раза, причем количество ежегодно проданных авто остается примерно на одном и том же уровне. Сегодня самый дорогой актив, который есть у человека после недвижимости – это личный автомобиль. Но в целом он используется не более 4% времени. Переход потребителя услуг в сфере такси на предложения агрегаторов потребует значит меньшего количества машин.
Это изменит лицо городской среды, поскольку высвободит большое количество парковочных мест. А это основная проблема города. Следующее изменение технологий в этой сфере будет рассчитано на предсказании поведения потребителя и подстраивание под его конкретные запросы. Сегодня автопроизводители говорят о пятилетнем рубеже доступности беспилотных автомобилей для массового потребителя. Но более реалистично рассматривать период в 5–7 лет. Поездка в таком транспортном средстве означает поездку в машине, которая превращается в медиа-рум, где можно учиться, развлекаться, отдыхать. Кроме всего прочего, такая поездка сэкономит около 40% стоимости поездки.
Автор: Шахар Вайсэр, основатель компании GetTaxi
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.