По его словам, на это нацелен ряд дополнений в уже действующий федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», которые повышают эффективность проверок на дорогах.
В частности, как уточнил М. Брячак, поправка в ст. 1 о том, что специальное разрешение, выдаваемое в электронном виде, представляет собой «документированную информацию о спецразрешении». Поскольку такое разрешение внесено в компьютерную базу, то контролерам с помощью современных информационных технологий легко его идентифицировать в удаленном доступе. А через систему спутниковой навигации ГЛОНАСС, компоненты которой должны быть установлены на борту машины, легко проверить и пройденный ее путь, то есть соответствует ли он именно тому маршруту, который указывается в спецразрешении на перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов.
Еще одна поправка (в ч. 3 ст. 2) предписывает водителям транспортных средств предъявлять электронные разрешения по требованию контролирующих органов не только в пунктах пропуска через госграницу, но и на пути следования машин по территории РФ.
Как добавил М. Брячак, принятие закона не вызовет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не потребует дополнительных расходов бюджетных средств.
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



