"Необходимо предложить услуги транспорта будущего, например за счет автономных шаттлов, – отметила Э. Борн. – Это будут машины на 10–12 мест. Сейчас есть два стартапа: один под Тулузой, другой под Лионом. Я думаю, что это важный момент для нашей страны – иметь автономные автомобили, нужно развивать сервисы с их использованием".
Министр не упомянула название инновационных проектов, однако предположительно один из них принадлежит созданной в 2014 году компании Navya, которая базируется в Лионе. В конце 2018 года фирма уже сообщала о введении в эксплуатацию подобных транспортных средств на территории Университета Ренна, где беспилотные мини-автобусы курсируют по небольшим дорогам вместе с обычными машинами. Второй предполагаемый кандидат – тулузское предприятие EasyMile: как и вышеназванная фирма, оно проводит испытания своих машин не только во Франции, но и в других странах. Кроме того, в 2017 году вместе с парижским департаментом транспорта оно запускало автономные автобусы от Лионского вокзала до вокзала Аустерлиц по выделенной полосе, а в начале 2018-го компания сообщала об экспериментальном маршруте на территории университета Пари-Сакле (примерно в 15–20 км от Парижа).
Кроме того, Э. Борн сообщила, что сейчас во французском сенате (верхняя палата парламента) идут обсуждения по поводу стимулирования спроса на электромобили с прицелом на увеличение их продажи в 5 раз к 2025 году. Она напомнила, что стоимость пробега таких машин составляет €2 на 100 км, и отметила, что заряжать такие машины за городом можно в гараже или у работодателя. На просьбу ведущего прокомментировать недавние заявление главы концерна PSA Peugeot-Citroen Карлоса Тавареса о риске потери множества рабочих мест в отрасли из-за навязанной необходимости переводить автопарк на электротягу, она ответила уклончиво, заявив лишь, что это направление, в котором развивается вся автомобильная промышленность.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



