+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2019 14:46:22
Авто / Новости
РЖД-Партнер

В ветреную погоду до 70% сухого реагента сдувает с дороги на обочину

Около 70% сухого реагента сдувает с дороги на обочину при ветреной погоде, сообщил руководитель направления ООО «Меркатор Холдинг» Антон Ропот.
Он пояснил, что для того, чтобы растопить 1 см снега при температуре -1,5°С на 1 кв. м дорожного полотна, нужно высыпать порядка 40 г реагента. «Это не учитывая погодные факторы. Потому что ветер уносит материал на обочину, а дождь уменьшает концентрацию соли. Если же температура падает до -5°С, то слой снега, который может растопить вышеуказанное количество соли, уже составляет 3–4 мм. Правильная технология подразумевает предварительную обработку дороги противогололедным материалом с целью не дать снегу прилипнуть к полотну. При таком методе достаточно всего 5 г на 1 кв. м. Для того чтобы поддерживать эту концентрацию, на дороги можно высыпать как сухую или же увлажненную соль, так и солевой раствор», – пояснил он.

А. Ропот отметил, что у каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы. Так, основной плюс использования сухой соли заключается в том, что можно использовать любую коммунально-дорожную машину, спецтехника здесь не нужна. Недостатки связаны с тем, что соль начинает работать только при реакции с водой. При использовании сухой соли можно рассчитывать только на влагу из окружающей среды. И предугадать, когда она начнет действовать, сложно. Мало того, сухой реагент легко уносит ветром, в результате до 70% соли может сдуть на обочину.
Следующий метод заключается в обработке дороги увлажненным реагентом из расчета 70% сухой соли и 30% солевого раствора. Для использования этой технологии уже требуется специальная машина, которая может работать с увлажнением. Мало того, нужна умная техника, которая сможет самостоятельно определять, сколько нужно добавить сухого реагента, а сколько раствора, чтобы не «пересолить» дорогу. Этот метод позволяет экономить до 20% сухого реагента.

Технология увлажнения из расчета 50% на 50% обладает теми же преимуществами и недостатками, однако позволяет больше экономить на сухом реагенте (около 38%).

Самый инновационный метод – нанесение на дорожное полотно жидких противогололедных материалов. Здесь оборудование еще дороже, так как должно быть высокоточным. Но основное преимущество метода – еще большая экономия материала. «Мы провели эксперимент с сухим и жидким противогололедными материалами. И тот и другой материал были нанесены на площадь 1 кв. м в объеме 10 г. И в течение 7 дней мы мониторили его остаток. По итогам первого на дороге осталось только 3 г сухого реагента. Через 3 дня остаток сухого материала составил 2 г, а через неделю – всего 1 г. То есть практически всю соль сдуло с дороги. В то же время в течение 7 дней жидкий противогололедный материал остался на дорожном покрытии в объеме 5 г. Данного количества материала как раз достаточно для того, чтобы не дать снегу прилипнуть к дороге», – пояснил он.

В ходе дискуссии также было отмечено, что аналоги у известного реагента есть, но их применение – уже вопрос цены, поскольку соль является самым дешевым материалом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions