А. Ропот отметил, что у каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы. Так, основной плюс использования сухой соли заключается в том, что можно использовать любую коммунально-дорожную машину, спецтехника здесь не нужна. Недостатки связаны с тем, что соль начинает работать только при реакции с водой. При использовании сухой соли можно рассчитывать только на влагу из окружающей среды. И предугадать, когда она начнет действовать, сложно. Мало того, сухой реагент легко уносит ветром, в результате до 70% соли может сдуть на обочину.
Следующий метод заключается в обработке дороги увлажненным реагентом из расчета 70% сухой соли и 30% солевого раствора. Для использования этой технологии уже требуется специальная машина, которая может работать с увлажнением. Мало того, нужна умная техника, которая сможет самостоятельно определять, сколько нужно добавить сухого реагента, а сколько раствора, чтобы не «пересолить» дорогу. Этот метод позволяет экономить до 20% сухого реагента.
Технология увлажнения из расчета 50% на 50% обладает теми же преимуществами и недостатками, однако позволяет больше экономить на сухом реагенте (около 38%).
Самый инновационный метод – нанесение на дорожное полотно жидких противогололедных материалов. Здесь оборудование еще дороже, так как должно быть высокоточным. Но основное преимущество метода – еще большая экономия материала. «Мы провели эксперимент с сухим и жидким противогололедными материалами. И тот и другой материал были нанесены на площадь 1 кв. м в объеме 10 г. И в течение 7 дней мы мониторили его остаток. По итогам первого на дороге осталось только 3 г сухого реагента. Через 3 дня остаток сухого материала составил 2 г, а через неделю – всего 1 г. То есть практически всю соль сдуло с дороги. В то же время в течение 7 дней жидкий противогололедный материал остался на дорожном покрытии в объеме 5 г. Данного количества материала как раз достаточно для того, чтобы не дать снегу прилипнуть к дороге», – пояснил он.
В ходе дискуссии также было отмечено, что аналоги у известного реагента есть, но их применение – уже вопрос цены, поскольку соль является самым дешевым материалом.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



