«Расходуя беспрецедентные средства на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения, мы позволяем их разрушать транспортными средствами, движущимися с серьезным нарушением допустимых нагрузок. Низкая эффективность весогабаритного контроля связана в том числе с наличием возможности у водителей скрывать государственные регистрационные знаки автомобилей, что не позволяет привлечь их к ответственности при прохождении автоматического весогабаритного контроля», – говорится в документе.
«Предлагаю оснастить государственные регистрационные знаки грузовых транспортных средств метками радиочастотной идентификации транспортного средства (RFID-метки), позволяющими в автоматическом режиме получать данные об автомобиле, что сделает невозможным скрывать регистрационный номер автомобиля при весогабаритном контроле», – отмечает А. Кутепов.
По словам сенатора, он лично убедился «в неэффективности весогабаритного контроля» и вреде, причиняемом большегрузами региональным дорогам, во время поездок по Югу России. «Основная проблема в этом регионе связана с транспортировкой зерна в направлении российских портов с превышением допустимых весовых параметров. Еще одной проблемой является движение по территории России тяжеловесного автомобильного транспорта с украинскими регистрационными знаками, поскольку выявить таких нарушителей и привлечь к ответственности весьма сложно, чем они и пользуются», – подчеркивает А. Кутепов.
В этой связи сенатор также предлагает установить срок для перерегистрации грузовиков в соответствии с законодательством РФ и смены украинских регистрационных знаков на российские. Кроме того, среди предложений – разработать механизм переориентации перевозки зерна с автомобильного транспорта на железнодорожный в тех регионах, где пропускная способность железной дороги позволяет это сделать.
Предлагаемая А. Кутеповым технология чипирования позволяет автоматически идентифицировать объекты, в том числе те, которые находятся на расстоянии, с помощью радиосигналов. RFID-метки способны идентифицировать физические объекты, а также отслеживать их перемещение. Такие метки используются в том числе для учета животных. Так, в сентябре 2022 года на Ямале впервые начали вести учет оленей через специальные электронные устройства, на которые дистанционно поступает информация с RFID-меток.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



