+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2025 13:58:32
Авто / Новости
РЖД-Партнер

В Петербурге доходы от новых тарифов на парковку могут направить на развитие общественного транспорта

С 15 октября в четырех районах Санкт-Петербурга – Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском – введена система дифференцированной оплаты платной парковки. Согласно новым правилам, стоимость парковки зависит от уровня загруженности и рассчитывается с применением одного из четырех коэффициентов (КЗ). При этом стоимость варьируется: для транспорта категорий А и М – от 50 до 180 рублей в час, а для категории Б – от 100 до 360 рублей в час.
Дополнительные поступления в бюджет от этой системы, как ожидается, могут быть частично направлены на обновление подвижного состава и инфраструктуры городского транспорта. Об этом сообщила заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александра Бахмутская.

«Производился предварительный расчет дополнительных доходов бюджета Санкт-Петербурга от введения дифференцированного тарифа на парковочные места на уличной дорожной сети Санкт-Петербурга. Еще раз повторюсь, расчет был предварительным.
И мы сейчас можем констатировать, что у нас идут большие бюджетные расходы на обновление общественного транспорта — это и подвижной состав метрополитена, и строительство новых станций, и, безусловно, обновление подвижного состава городского наземного транспорта», — сказала она.

По словам Бахмутской, точные цифры по возможным доходам будут известны спустя месяц после запуска новой тарифной схемы:

«Тогда можно будет подвести уже какие-то итоги первого месяца дифференцированной платы.
Все цифры по обновлению комитет по транспорту [Санкт-Петербурга] регулярно публикует в своих телеграм-каналах, в новостных лентах на сайте», — отметила она.

Кроме доходной части, власти города преследуют и транспортную цель: снизить уровень загрузки парковочных мест. Как пояснила Александра Бахмутская, идеальной считается ситуация, при которой занятость парковочных пространств не превышает 70–85%:

«Нам бы не хотелось, чтобы уровень загрузки парковочного пространства превышал 70–85%. То есть количество улиц и парковочных мест с коэффициентом с КЗ-4 [коэффициент загруженности] должно быть минимизировано. Соответственно, большая часть парковочных мест должна находиться в зоне КЗ-1 — КЗ-3», — сказала она.

Система коэффициентов загрузки позволяет оперативно регулировать стоимость в зависимости от текущего спроса:

КЗ-1 применяется при загрузке менее 50%,

КЗ-2 — при 50–70%,

КЗ-3 — при 70–85%,

КЗ-4 — если загрузка превышает 85%.

Стоит отметить, что уже оформленные разрешения на парковку продолжают действовать на прежних условиях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions