Министр отметил, что постепенный переход на использование беспилотного грузового транспорта – это вопрос времени. «Мы будем строить дороги с учетом того, чтобы в инфраструктуру были встроены датчики, чтобы беспилотные автомобили могли ездить по территории Казахстана. Предметно мы этот проект в обсуждении с коллегами из соседних стран хотели начать в рамках Евразийского экономического союза на пунктах пропуска. Программа у нас есть, я думаю, что если мы в 2027 году большой пилот запустим совместно с нашими соседями, то это будет с точки зрения развития транзитного потенциала Казахстана очень сильно», – пояснил министр на брифинге.
Он также подчеркнул, что беспилотные грузовики представляют собой экономически выгодное решение, поскольку издержки на оплату труда водителей составляют значительную часть стоимости перевозок. Дополнительным преимуществом, по его словам, станет снижение загруженности на пропускных пунктах, так как именно паспортный контроль физических лиц часто становится причиной очередей. «В нашем плане в 2027 году запустить первые проекты с беспилотными грузовыми автомобилями», – подчеркнул Н. Сауранбаев.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



