«Подтверждение этому: на рынке наблюдается активное банкротство излишне закредитованных и однопрофильных игроков-автоперевозчиков, даже очень крупных и стабильных», – пояснил А. Шилинчук.
По его словам, сегодня рост тарифов сдерживается высокой конкуренцией и серыми схемами ухода от налогообложения.
Среди факторов, которые запустят рост тарифов, эксперт назвал рост затрат со стороны автоперевозчиков. Они (затраты) будут расти с учетом целого комплекса причин.
Первый фактор – необходимость обновления парка, которая ждет перевозчиков, с учетом того, что в 2025 году к 2024 году произошло снижение обновления автопарка: «Снижение продаж в этом году к прошлому году в сегменте грузовиков дошло до 60%».
На рост тарифов также повлияют налоговые изменения – рост НДС и снятие некоторых льгот с малого бизнеса. «К примеру, патентная система налогообложения популярна у мелких перевозчиков, но произойдет снижение объема выручки, при котором ее нельзя применить».
С начала 2026 года применять патентную систему налогообложения (ПСН) нельзя будет, если выручка за 2025 год либо с начала 2026 года превысит 20 млн руб., с 2027 года лимит годового дохода снизят до 15 млн руб., с 2028 года – до 10 млн руб.
«Перевозчики будут вынуждены переходить на более обременительную систему налогообложения, в том числе с выделением НДС», – заключил А. Шилинчук.
Также конкуренцию и рост тарифов подстегнут переход на цифровой формат электронных транспортных накладных и старт работы с 1 марта реестра экспедиторов.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



