Для снижения издержек компании переходят на цифровые системы контроля и развивают собственные АЗС, как это делает «Авто-ПЭК». Также ожидается рост затрат на ремонт на 20% и индексация тарифа в системе «Платон», что может прибавить к тарифам 1–3%.
С 1 сентября 2026 года вводится обязательная электронная транспортная накладная. Компаниям в аналоговом формате предстоят затраты на модернизацию ИТ-систем и обучение персонала, что, по оценке ПЭК, может увеличить издержки на 15–17%. Те, кто перешел на ЭТН ранее, наоборот, смогут снизить расходы до 2%.
Дополнительные расходы лягут на экспедиторов: с марта 2026 года они будут обязаны проводить досмотры грузов с помощью специального оборудования. Стоимость такого оснащения варьируется от 2 до 95 млн руб., сообщил Александр Кибальников. По его словам, «на экспедиторском рынке, который в основном состоит из микропредприятий, компании финансово и юридически не готовы встроиться в измененные законодательные требования и соблюдать их». В ПЭК ожидают, что до 10% участников рынка с низкой маржинальностью уйдут, а рынок начнет консолидироваться.
Также влияние окажет рост НДС, который, по словам А. Мякина, компании будут вынуждены включить в операционные расходы.
По прогнозу ПЭК, тарифы на автоперевозки вырастут на 15–18% в 2026 году. Однако Евгений Большаков, директор по транспорту NATCAR, считает, что в первой половине года рост не превысит 2% из-за ограниченного роста ВВП (1%) и покупательской способности. Более заметное повышение ставок ожидается во втором полугодии.
«Доля логистики в конечной стоимости товаров составляет 2–20%… Однако говорить о повышении стоимости товаров пока преждевременно», – резюмировал А. Мякин.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



