Тем регионам, в которых доля дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, составляет менее 50%, средства будут предоставляться в объеме, равном протяженности дорог, необходимой для доведения доли до нормативного состояния в 50% от общей протяженности дорожной сети, но не более 985 км в одном субъекте, умноженной на 12,77 млн рублей. По данным мониторинга Минтранса РФ, это средняя стоимость приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние километра автодороги.
Нераспределенные межбюджетные трансферты будут распределены между регионами исходя из необходимости устранения аварийного или предаварийного состояния тех или иных автомобильных и транспортных искусственных сооружений.
В постановлении отмечается, что размер иных межбюджетных трансферов в расчете на одну городскую агломерацию не может превышать в текущем году 500 млн рублей, в следующем – 750 млн рублей, в 2021 году – 1,250 млрд рублей и в период с 2019 по 2021 годы – 2 млрд рублей.
Кроме того, постановление определяет минимальные объемы финансирования мероприятий, предусмотренных региональных проектом в городских агломерациях.
Так, в ЦФО наибольший объем финансирования (не учитывая Москву и Московскую область) предусмотрен в Воронежской области – 2 млрд рублей, а также Рязанской области – 1,4 млрд рублей, в СЗФО (не учитывая Санкт-Петербург) – в Вологодской и Калининградской областям- по 1,27 и 1,25 млрд рублей соответственно. В ЮФО наибольшие объемы финансирования предусмотрены в Краснодарском крае – 3,3 млрд рублей, в СКФО – в Республике Дагестан – 1,3 млрд рублей, в ПФО – в Челябинской и Свердловской областях – более 2,8 и 2,7 млрд рублей, в СФО – в Кемеровской области – более 2,7 млрд рублей и в ДФО – в Хабаровском крае – более 1,8 млрд рублей.
Общий же минимальный объем финансирования предусматривает 96 млрд 750 млн рублей, в том числе расчетный объем федеральной поддержки – 60 млрд 302 млн рублей.
Согласно постановлению, если регион по состоянию на 31 декабря текущего года не обеспечил выполнение своих обязательств, то до 1 мая следующего года в федеральный бюджет подлежат возврату средства в размере разницы между размером средств консолидированного бюджета региона, которые были направлены на соответствующие мероприятия, и размером фактически направленных средств.
Напомним, что национальный проект «Безопасные и качественные дороги» был разработан в рамках исполнения майского указа президента РФ. Он включает в себя четыре федеральных проекта – «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России».
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



