«С учетом дополнительных факторов, повышающих себестоимость перевозок, таких как инфляция, обязательная установка тахографов и пр., можно прогнозировать снижение цен в диапазоне от 10% до 20% в зависимости от направления, типа подвижного состава и способности транспортных компаний повышать свою операционную эффективность, – уточняет эксперт. – Под наибольшим ценовым давлением будут находиться тарифы на доставку грузов в тентованных кузовах».
По мнению эксперта, на некоторых маршрутах, например Москва – Санкт Петербург, снижение тарифов будет минимальным из-за значительного сокращения объема импорта и, как следствие, спроса на доставку товаров, считает А. Павлов. «Но стоимость автоперевозок по круговому маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва должна снизиться на 10–20% по уже указанным причинам», – добавляет он.
«Кроме того, изменится и структура заказов грузополучателей: они станут более мелкими и частыми, – поясняет эксперт. – От грузоотправителей, напротив, скорее всего, стоит ожидать стремления к сокращению частоты отправок партий товаров». Тем не менее, А. Павлов отмечает, что ключевые игроки в сфере розничной торговли, ориентированные на низкий ценовой сегмент, будут наращивать продажи, что частично компенсирует общее снижение объема перевозки потребительских товаров».
Марина Ермоленко


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



