Процесс реформирования будет производиться в рамках реализации закона Украины «Об автомобильных дорогах и местном самоуправлении». Механизмом проведения реформы будет разделение функций сегодняшнего органа управления в лице Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор»). Если сегодня «Укравтодор» выступает заказчиком, исполнителем и контролером работ по ремонту, поддержанию и развитию автодорожной сети государства, то новый его статус будет охватывать только первую прерогативу - заказ. Исполнение и контроль работ будут переданы на коммерческий аутсорсинг.
В частности, функции контроля качества работ будут переданы независимым (украинским или международным) инжиниринговым компаниям на основе конкурса. Выполнение данных работ будет организовано в соответствии с нормами и контрактными условиями Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC). Подрядчики – исполнители работ по строительству, ремонту и эксплуатационному содержанию дорог будут переведены на долгосрочные контракты, предусматривающие увеличение гарантийного срока для их работы с 1 года до 5-7 лет и страхование данной гарантии.
«Тот, кто планирует, эксплуатирует, строит, не может сам себя контролировать - необходим независимый надзор экспертов, общественных активистов», - заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, комментируя суть реформы. Как уточнил спикер, Украина ориентируется на Европу, где компания, задействованная в автодорожной сфере, получает контракт на 7-10 лет и может привлекать кредитные ресурсы.
Владимир Каткевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



