«В новой программной модели учитываются силы, действующие на автомобиль, включая гравитацию, тягу и центростремительную силу. Показаны возможности ее применения в контексте интеллектуальных транспортных систем, при которых информация о средней скорости автомобилей передается через сеть. Предложенная модель позволяет более точно рассчитывать скоростные режимы на криволинейных участках с виражами, адекватно оценивать пропускную способность дорог и выработать стратегии для выявления потенциально опасных зон», — приводятся слова одного из разработчиков Сергея Гусева.
Применение модели позволит повысить скорость движения беспилотного транспорта без снижения безопасности, подчеркнули в вузе. Принципиальным отличием разработки от существующих моделей является возможность учета поперечного уклона дороги.
«В основном применяются модели, которые управляют отдельными беспилотными транспортными средствами, не принимая во внимание их взаимодействие в пределах потока. Данная система учитывает все особенности движения, что позволяет точно прокладывать маршрут, принимая во внимание повороты и помехи на дорогах», — добавили в пресс-службе.
Для использования в систему подставляются данные геометрических параметров дороги, состояния дорожного покрытия и параметров транспортного потока. Часть информации может передаваться с помощью средств телематики в режиме реального времени для оперативного управления. На основе рассчитанных показателей формируются управляющие сигналы для беспилотного транспорта.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



