Лидирует в списке Великобритания, где нехватка водителей достигает 52 тыс., за ней с небольшим отрывом следует Германия – 45 тыс. При этом, по прогнозам авторов исследования, ежегодно дефицит в Германии будет увеличиваться на 28 тыс.
Авторы отчета также отмечают, что, по оценкам профсоюза DSLV, в ближайшие 15 лет 2/3 работающих водителей выйдет на пенсию. В результате рынок теряет около 30 тыс. работников каждый год, а число молодых людей, получающих квалификацию водителя, не превышает 2 тыс. в год.
Во Франции не хватает 20 тыс. водителей, в Швеции, Дании и Норвегии дефицит составляет 5 тыс., 2,5 тыс. и 3 тыс. человек соответственно.
Данные более чем 20 стран Европы не включены в отчет, однако TI не сомневается, что там схожая тенденция.
Возникающий разрыв на рынке труда частично заполняется притоком специалистов из Восточной Европы, однако авторы доклада предупреждают, что этот ресурс может быть исчерпан. В том числе потенциал стран Центральной и Восточной Европы как источника кадров для непрестижных профессий на Западе сокращается в связи с активным процессом переноса сюда производственных мощностей, создающего более привлекательные рабочие места.
Комментируя выводы исследования TI, глава Duma Consulting Тим Филипс отметил, что переезд водителей из восточной в западную Европу создает аналогичный разрыв на их родине.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



