+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2022 08:58:09
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Титов предложил главе Минтранса изменить порядок регулирования грузоперевозок в РФ

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо министру транспорта РФ Виталию Савельеву с предложением внести ряд поправок в практику регулирования автомобильных грузоперевозок, в частности временно вернуть прежний порядок выдачи спецразрешений на перевозку крупногабаритных грузов. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе бизнес-омбудсмена.

Одно из предложений Б. Титова касается новой системы выдачи разрешений на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта по автодорогам. С 4 октября 2021 года распоряжением Росавтодора выдача таких разрешений была полностью переведена в цифровой формат через специализированную электронную систему на сайте подведомственного Росавтодору предприятия «Росдормониторинг».

«Однако новый порядок выдачи разрешений повлек за собой большое количество проблем. Портал, на котором оформляется выдача разрешений, работает некорректно, сервис не содержит полного перечня маршрутов и дорог, отсутствует возможность оформления разрешения сразу на несколько регионов. Во многих случаях выдача разрешения невозможна, поскольку собственники (балансодержатели) автодорог регионального и местного значения не отвечают на запросы системы в установленный срок (от 2 до 4 рабочих дней). Никакой административной ответственности за это не предусмотрено», – отметили в пресс-службе, раскрывая содержание обращения Б. Титова.

В новых условиях грузоперевозчики, исполняющие долгосрочные контракты, не по своей вине несут существенные материальные и репутационные потери, считает бизнес-омбудсмен. По его словам, им не возвращается уплаченная за выдачу разрешения госпошлина, даже если причина невыдачи кроется в описанном выше затягивании с ответами со стороны собственников автодорог.

Б. Титов предложил установить переходный период, необходимый для отлаживания работы новой информационной системы, «а на период его действия вернуть как альтернативу прежний порядок выдачи разрешений на бумаге».

Оспаривание штрафов

Б. Титов также отметил в своем письме проблему оспаривания штрафов за нарушение нормативов весогабаритных параметров транспортного средства. Как правило, споры возникают из-за неотлаженной работы автоматических пунктов контроля (так называемых рамок), что приводит к техническим нарушениям и искажению результатов контроля.

Большая часть таких штрафов назначается по ч. 1 с. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), их размер для юридических лиц составляет от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб. «Зачастую это ставит перевозчиков на грань выживания, — сказал Б. Титов, слова которого привела пресс-служба. – При общем доходе от работы транспортного средства в 500 тыс. руб. в месяц и чистой прибыли около 25 тыс. руб. достаточно двух штрафов, чтобы поставить организацию на грань банкротства».

В проекте нового КоАП предполагается исключить ответственность перевозчиков, если нарушения, выявленные автоматическими системами весогабаритного контроля, не превышают 10% норм общей массы/осевой нагрузки либо 15 см габаритных показателей грузовика. Однако текст нового КоАП еще обсуждается, поэтому Б. Титов предложил главе Минтранса России инициировать соответствующие изменения в уже действующую редакцию кодекса.

Электронная очередь на границе

В своем обращении Б. Титов также коснулся другой важной для автоперевозчиков темы. Он напомнил, что не первый месяц импортеры и экспортеры на Дальнем Востоке страдают от задержек при пересечении грузовым автотранспортом российско-китайской границы на территории Приморского края. Так, на въездах пунктов пропуска Пограничный, Краскино постоянно скапливается большое количество грузовиков, что сопровождается многодневными простоями задекларированных грузов и необоснованными экономическими потерями, заметил бизнес-омбудсмен.

Несколько дней назад Минтранс сообщил уполномоченному о завершении работы по созданию опытного образца системы резервирования времени проезда транспортных средств к пункту пропуска (так называемой электронной очереди). Пилотный эксперимент по ее внедрению планируется провести в Ленинградской области. Б. Титов предложил распространить действие пилота на территорию Приморского края, добавили в его пресс-службе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions