+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2023 14:19:48
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Самый недоступный для населения бензин в Европе – в Венгрии

Эксперты РИА «Рейтинг» опубликовали рейтинг стран Европы по доступности бензина (на начало 2023 года). По традиции они ранжировали страны исходя из объема бензина, который можно приобрести на среднюю зарплату (в литрах), цен на бензин марки АИ-95 и дизельное топливо (ДТ) на начало года, изменения цен за год на бензин и ДТ.
Лидером рейтинга стал Люксембург. Жители этого государства могут приобрести на свои средние зарплаты более 2,5 тыс. л бензина. Эксперты поясняют, что цены на топливо в этой стране относительно невысокие, при этом зарплаты одни из самых больших в Европе. В частности, на начало текущего года 1 л бензина продавался за 110,2 руб., а ДТ – за 116,1 руб.

На втором месте рейтинга находится Ирландия, жители которой могут купить на свои средние зарплаты 1,9 тыс. л. Здесь стоимость литра бензина АИ-95 составляет 114,7 руб. Замыкает тройку лидеров Норвегия, жители которой могут приобрести 1,8 тыс. л стоимостью 145,2 руб. за 1 л на среднюю зарплату.

В десятку рейтинга вошли в этот раз также Великобритания, Нидерланды, Австрия, Дания, Швеция, Германия и Бельгия. Жители этих стран могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты более 1800 л бензина.

Россия по доступности бензина для населения находится на 17-м месте рейтинга. Россиянин на среднюю зарплату по подсчетам может купить 1058 л бензина. По данным Росстата, по сравнению с началом прошлого года (середина января 2023 г./середина января 2022 г.) цена на бензин в нашей стране практически не изменилась – 51,3 руб. При этом стоимость дизельного топлива выросла на 8% и на начало года составляла 58,7 руб.

Аутсайдерами рейтинга стали Латвия, Румыния и Венгрия. Но если жители Латвии могут приобрести 575,7 л на свою среднюю зарплату, жители Румынии – 552,6 л, то венгерцы – только 455,3 л. Однако стоимость одного литра немаленькая – 121,7 руб. Литр дизельного топлива стоит 133,2 руб. Добавим, что бензин за год подорожал в Венгрии на 37,8%, а дизельное топливо – на 50,7%.

Эксперты добавляют, что в большинстве стран с дорогим бензином основной причиной сложившейся стоимости являются высокие налоги на топливо. А точный прогноз по цене бензина на наступивший 2023 год сейчас затруднен в силу многих факторов неопределенности. Один из них – введение с 5 февраля эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов и одновременно ценовой потолок на эти продукты со стороны государств G7.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions