• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27007.66 usd BTC 2081210.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2023 14:19:48
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Самый недоступный для населения бензин в Европе – в Венгрии

Эксперты РИА «Рейтинг» опубликовали рейтинг стран Европы по доступности бензина (на начало 2023 года). По традиции они ранжировали страны исходя из объема бензина, который можно приобрести на среднюю зарплату (в литрах), цен на бензин марки АИ-95 и дизельное топливо (ДТ) на начало года, изменения цен за год на бензин и ДТ.
Самый недоступный для населения бензин в Европе – в Венгрии
Лидером рейтинга стал Люксембург. Жители этого государства могут приобрести на свои средние зарплаты более 2,5 тыс. л бензина. Эксперты поясняют, что цены на топливо в этой стране относительно невысокие, при этом зарплаты одни из самых больших в Европе. В частности, на начало текущего года 1 л бензина продавался за 110,2 руб., а ДТ – за 116,1 руб.

На втором месте рейтинга находится Ирландия, жители которой могут купить на свои средние зарплаты 1,9 тыс. л. Здесь стоимость литра бензина АИ-95 составляет 114,7 руб. Замыкает тройку лидеров Норвегия, жители которой могут приобрести 1,8 тыс. л стоимостью 145,2 руб. за 1 л на среднюю зарплату.

В десятку рейтинга вошли в этот раз также Великобритания, Нидерланды, Австрия, Дания, Швеция, Германия и Бельгия. Жители этих стран могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты более 1800 л бензина.

Россия по доступности бензина для населения находится на 17-м месте рейтинга. Россиянин на среднюю зарплату по подсчетам может купить 1058 л бензина. По данным Росстата, по сравнению с началом прошлого года (середина января 2023 г./середина января 2022 г.) цена на бензин в нашей стране практически не изменилась – 51,3 руб. При этом стоимость дизельного топлива выросла на 8% и на начало года составляла 58,7 руб.

Аутсайдерами рейтинга стали Латвия, Румыния и Венгрия. Но если жители Латвии могут приобрести 575,7 л на свою среднюю зарплату, жители Румынии – 552,6 л, то венгерцы – только 455,3 л. Однако стоимость одного литра немаленькая – 121,7 руб. Литр дизельного топлива стоит 133,2 руб. Добавим, что бензин за год подорожал в Венгрии на 37,8%, а дизельное топливо – на 50,7%.

Эксперты добавляют, что в большинстве стран с дорогим бензином основной причиной сложившейся стоимости являются высокие налоги на топливо. А точный прогноз по цене бензина на наступивший 2023 год сейчас затруднен в силу многих факторов неопределенности. Один из них – введение с 5 февраля эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов и одновременно ценовой потолок на эти продукты со стороны государств G7.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions