По итогам I квартала текущего года было продано 264 тыс. новых легковушек, что на 25% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, добавили в агентстве.
В «Автостате» отметили, что падение российского авторынка, которое в январе и феврале составляло 12%, существенно усилилось в марте вследствие военной спецоперации на Украине. «После ее начала многие автопроизводители объявили о приостановке поставок автомобилей на российский рынок. Кроме этого, нарушение логистических цепочек поставок комплектующих вызвало остановку конвейеров на ряде автозаводов в РФ», – пояснили там.
Снижение курса рубля в конце февраля – начале марта, по словам эспертов, привело к тому, что новые автомобили за месяц подорожали в среднем на 35–45%.
Около 60% всех купленных новых легковых машин в марте пришлось на пять марок: Lada (17,1 тыс. ед.), Kia (9,4 тыс. ед.), Hyundai (8,6 тыс. ед.), Renault (6,7 тыс. ед.) и Toyota (4,8 тыс. ед.). «При этом все они демонстрируют падение – в диапазоне от 39 до 50%», – отмечают эксперты.
Сильнее упали объемы рынка у Skoda (-56%), Great Wall (-56%), Subaru (-57%), Volkswagen (-59%), Lexus (-67%), Cadillac (-70%) и JAC (-72%).
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



