+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2015 09:50:05
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Производители стройматериалов просят отсрочить ограничения на движение большегрузов

Национальное партнерство ассоциаций и союзов предприятий промышленности стройматериалов обратилось к президенту РФ с просьбой об отсрочке введения в силу поправок в ФЗ "Об автомобильных дорогах..." и постановления правительства РФ № 1590 (от 27.12.2014), жестко регулирующего движение по дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, сообщает ТАСС. Речь, в основном, идет о строительной технике. По мнению производителей стройматериалов, реализация данных ограничений приведет либо к полному отказу от большегрузной техники и ее замене на менее грузоподъемную, либо к использованию этой техники с большим недогрузом. При этом оба варианта фактически разоряют предприятия отрасли, говорится в письме к президенту. 

В свою очередь, Росавтодор оценивает ежегодный ущерб от автотранспорта со сверхнормативным весом в 2,6 трлн рублей в год, что почти вдвое превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (1,38 трлн рублей на 2014 году).
Новые нормативные акты, вступившие в силу с июля 2015 год, устанавливают предельно допустимые массы транспортных средств (вес автомобиля с грузом) и предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств. Например, максимально возможная масса двухосного автомобиля - 18 тонн, трехосного - 25 т, четырехосного - 32 т, пятиосного - 35 т. Штрафы за нарушения для предприятий составят от 250 000 до 400 000 рублей.
Больнее всего нововведения ударят по крупным подрядчикам, отмечает издание. По словам их представителей, из-за того, что грузоподъемность машин теперь используется на 50-60%, новые правила ведут к увеличению стоимости стройматериалов, которые доставляются автотранспортом (от 20 до 50%), а также к увеличению количества машин, доставляющих материалы на стройку, что неизбежно увеличивает пробки на улицах и нагрузку на экологию города.
Со сложностями могут столкнуться и производители большегрузных автомобилей, которые уже прорабатывают возможности добавления в модельный ряд облегченных моделей строительных шасси.
Производители стройматериалов просят власти ввести отсрочку вступления в действие новых правил до 1 января 2018 года - им необходимо время для перехода к работе в изменившихся условиях. Задача сохранения дорог не решается, так как расчетное количество пробегов грузовой техники возрастает вдвое, а вывод большого количества техники из оборота снизит поступления в дорожные фонды, обосновывают свою позицию авторы письма.
Правила передвижения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств существовали и ранее, говорит представитель Росавтодора, но до настоящего времени их мало кто соблюдал, пользуясь отсутствием организованного контроля. Сейчас функции контроля - у Росавтодора (пункты взвешивания), Ространснадзора и ГИБДД (выписывание штрафов). В недалекой перспективе этот вопрос будет решен путем автоматизации системы весогабаритного контроля. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions