+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2025 15:29:48
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Предложено усилить привлечение физических лиц в инфраструктурные проекты через биржевые инструменты

Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, выступая на форуме «Транспорт России», заявил, что привлечение средств населения может стать одним из ключевых источников роста финансирования дорожного строительства, особенно в условиях высокой стоимости заемных ресурсов и ограниченных бюджетных возможностей.
В. Петушенко отметил, что с 2010 года благодаря концессионным соглашениям и другим форматам привлечено около 1 трлн руб. внебюджетных средств на строительство скоростных дорог. Из них 180 млрд руб. – средства концессионеров; большая часть обязательств уже выплачена, а 69 млрд руб. – заработанные ими средства. По словам главы ведомства, это подтверждает эффективность модели: «История выгодна, она работает».

ГК "Автодор" разработал собственный механизм – долгосрочные инвестиционные соглашения (ДИС). Сегодня действует 25 концессионных соглашений и 13 ДИС, по которым госкомпания берет на себя обязательства по возврату внебюджетных инвестиций, фактически перераспределяя часть рисков с государства на государственную компанию.

В. Петушенко подчеркнул, что высокий кредитный рейтинг агентства позволяет активно размещать биржевые облигации. Сейчас объем облигаций Автодорора составляет около 200 млрд руб. Однако высокая стоимость заимствований и короткие сроки обращения требуют особой осторожности при дальнейших размещениях.

Особое внимание руководитель уделил привлечению физических лиц, подчеркнув, что в банках сегодня сконцентрировано около 60 трлн руб. сбережений граждан – ресурс, который может быть направлен на развитие дорожной инфраструктуры.

В. Петушенко сообщил, что в благоприятные периоды до 6% биржевых облигаций агентства приобретались частными инвесторами, причем в отдельных случаях крупные частные лица инвестировали десятки и сотни миллионов рублей. «Физиков» в выпуске, по его словам, гораздо больше, чем видим по идентифицируемым заявкам: многие работают через разных брокеров и распределенные счета.

В. Петушенко подчеркнул, что ключевой вызов – создать условия, чтобы частные инвесторы могли размещать средства на привлекательных и безопасных условиях. Он отметил, что много инструментов уже отработаны, но массовое вовлечение граждан требует системных изменений, в том числе нормативных. Задача активнее привлекать частных инвесторов на рынок инфраструктурных проектов была поставлена премьер-министром.

В. Петушенко подчеркнул, что работа с частными инвесторами – один из крупнейших неиспользованных резервов развития отрасли. По его словам, этот инструмент имеет огромный потенциал как для дорожного строительства, так и для проектов высокоскоростных железных дорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions