Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось с 1 марта 2016 года повысить тариф для большегрузов до 3,06 руб. за 1 км. Однако появилось решение о сохранении льготного уровня платы в 1,53 руб. за 1 км и отсрочке введения полного тарифа до осени.
Вместе с тем осенью 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что на правительственном уровне вновь будет обсуждаться вопрос о тарифе. Вариантов решения два: сохранить льготу или отменить ее.
«Введение системы «Платон» повлекло огромную нагрузку на бизнес и спровоцировало увеличение розничных цен в среднем на 2–5%. Сокращение объема грузоперевозок составило 30–40%, тарифы на грузоперевозки увеличились примерно на 30%, средняя стоимость одного километра пробега выросла на 6–15%», – указывается в проекте доклада Б. Титова.
По мнению представителей бизнеса, необходимо ввести тестовый период действия системы «Платон», мораторий на штрафы для пользователей системы на период тестирования, а также обеспечить не только сохранение действующего тарифа до 1 января 2019 года, но и не допустить применения подобной системы взимания платы на дорогах регионального значения, а также распространения ее на грузовики средней грузоподъемности.
Вместе с тем система «Платон» даже при льготном тарифе уже принесла в бюджет страны солидные средства. «В I квартале 2016 года собрано более 7 млрд руб. Все эти средства перечисляются в федеральный бюджет», – отметил представитель компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы» Олег Кириллов. Вырученные средства планируетеся направить на ремонт и строительство автодорог. Соответственно есть заинтересованность в повышении объемов поступлений от сборов за проезд грузовиков.
По его словам, в системе «Платон» зарегистрированы 713,1 тыс. транспортных средств, принадлежащих 245 тыс. компаний. Перевозчикам выдано перевозчикам выдано 403 тысячи бортовых устройств для выполнения рейсов на постоянной основе.
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



