По информации издания «Коммерсант», речь идет об изменении ставок без корректировки коэффициентов. В целом повышение составит около 30%. Инициатива объясняется необходимостью сохранить уровень барьера для импорта, учтя в нем девальвацию рубля.
В последний раз ставки утилизационного сбора индексировались 1 января 2020 года. Так, для машин с объемом двигателя до 1 л они выросли на 46,1%, с объемом двигателя от 1 до 2 л – на 112,4%, с двигателем от 3,5 л – на 145%, а для транспортных средств массой от 12 до 20 т – на 18,6%.
До пандемии коронавируса глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщал, что утилизационный сбор на автомобили будет вновь индексирован в 2021 или 2022 году.
Утилизационный сбор введен в 2012-м одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Изначально его платили только импортеры, а с 2014 года – все автоконцерны, однако для локализованных автоконцернов ввели промсубсидии, сопоставимые с размером сбора. Обязательное условие их получения – подписанный с Минпромторгом России специнвестконтракт. Правительство решило в декабре 2020 года дифференцировать промсубсидии в зависимости от локализации производства.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



