По данным представителя министерства, это означает, что полномочия «Росавтодора» расширены.
Вместе с тем, появились и некоторые ограничения. В частности, если в регламенты «Росавтодора» придется вносить в дальнейшем дополнения, то эта процедура усложнится. Ранее поправки могли быть включены в регламент по предложению руководящих органов ГК. После вступления в силу последних изменений в № 145-ФЗ, наблюдательный совет или председатель правления «Росавтодора» могут только предлагать внести дополнительные разделы в регламент ГК. Сами поправки формируются федеральным органом власти в сфере транспорта, а затем вносятся в правительство РФ на утверждение.
Подобная поправка призвана усилить контроль за расходованием средств при реализации новых инвестпроектов. Причем, в случае грубых нарушений доверительное управление автодорогами общего пользования федерального значения, переданными компании, может быть прекращено на основании решения правительства РФ, что уточняется теперь особой строкой.
Поправки в документ также упрощают внедрение современных технологий при строительстве и ремонте автодорог. Указано, что права на результаты инновационной деятельности, которые используются для проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания магистралей, фиксируются Федеральным дорожным агентством, а затем – передаются в доверительное управление.
Как пояснили в Минтрансе, данные поправки необходимы для реализации новых проектов, в которых заинтересованы инвесторы.
Кроме того, по итогам месяца работы государственной системы взимания платы «Платон» в федеральный дорожный фонд собрано 1 468 млн руб. в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой более 12 т. Эти средства также должны быть направлены для развития сети федеральных автодорог.
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



