• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.44 0.25 EUR ЦБ РФ 86.91 0.02
    BTC 47245.62 usd BTC 3442788.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2021 09:02:37
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Покупателям электромобилей будет предоставлена скидка в 25%

Минэкономразвития сообщило о разработке механизма стимулирования спроса на личный электротранспорт. Заявлено, что каждому покупателю будет индексировано до 625 тыс. руб. от индикативной стоимости электрокара.
Покупателям электромобилей будет предоставлена скидка в 25%
В ведомстве предполагают, что стоимость отечественного электромобиля не будет превышать 2,5 млн руб. Для сравнения: Tesla в базовой комплектации реализуют за $39 тыс.

«Максимальный размер скидки для покупателей – 25% (то есть 625 тыс. руб. от индикативной стоимости автомобиля в 2,5 млн руб. Скидка будет предоставляться на электромобили, локализованные в России», – говорится в сообщении.

В ближайшие 1,5 года – до конца 2023-го – скидка будет распространяться на покупку электромобилей крупноузловой сборки. А после скидку будут выдавать на электрокары только мелкоузловой сборки – то есть те, что в России прошли сварку или, например, окраску кузова. Однако директор по продажам компании Rewatt Rus Артем Тихонов недоумевает. По его мнению, в России пока вовсе нет ни локализованных электрокаров, ни полностью отечественных электрокаров. Была Lada Ellada, но выпуск был остановлен еще в 2014 году. Российский электромобиль Zetta – это пока прототип.

«Минпромторг не говорит про процент локализации. Если речь идет только об отечественных электрокарах, то какие именно электромобили, эксплуатируемые в России, можно считать «русскими»? На данный момент в России собирают только электробусы», – объясняет эксперт.

Более того, участники рынка нехотя признаются, что и говорить о полностью отечественной аккумуляторной батарее пока не приходится. Между тем с 2024 года на скидку может рассчитывать только покупатель электрокара с отечественной батареей. Причем, как подчеркивает генеральный директор ООО «Системы автономной энергии» Антон Мухин, аккумулятор – это самый наукоемкий компонент в электромобиле.

«Аккумулятор, или литий-ионная ячейка – это в любом случае на сегодняшний день батарея, произведенная или в Китае, или в Корее, или в Европе. Все сейчас работают на покупных элементах. Все ведущие производители стараются не заниматься аккумуляторами, и в нее никто не лезет», – отмечает он.

Между тем, как сегодня заявили в Минэкономразвития, в России намерены к 2024 году ввести в эксплуатацию около 3 тыс. «быстрых» зарядных станций. К 2030-му их число увеличится до 27 тыс.

«По оценкам рабочей группы, реализация концепции приведет к созданию к 2030 году не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, привлечению порядка 600 млрд руб. частных инвестиций, а также дополнительному поступлению в бюджет более 200 млрд руб.», – отмечает ведомство.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions