+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2025 15:20:52
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Парадоксы электротранспорта

Электрозарядных станций не хватает, но и загрузки у них мало.
Для стимулирования развития электротранспорта много говорится о необходимости опережающего развития зарядной инфраструктуры.

Не менее важно, чтобы ЭЗС окупались, подчеркивает Артем Тачков, генеральный директор ООО «Вольтфуел» (Voltfuel), компании-оператора зарядной сети для электротранспорта. «Сейчас загрузка станций объективно невысокая. Хотя я как владелец электромобиля хотел бы, чтобы был чуть побольше охват. И мы к этому стремимся, ведем переговоры с каждым муниципалитетом», – говорит менеджер.

В то же время одномоментное появление на рынке большого количества ЭЗС может навредить экономике инвестора, считает он, поскольку нагрузка размоется по каждой станции.
Сегодня ЭЗС устанавливают как крупные корпорации, так и частные небольшие фирмы, которые также привносят вклад в электрозарядную инфраструктуру.

«Как пример, инвестор, который строил супермаркет, рядом установил станцию. Он владеет буквально 1-2 станциями. И, конечно, мы бы хотели, чтобы у него была экономика. Если мы сейчас сделаем много станций в моменте, это может убить экономику небольших частных станций, и желания еще раз прийти частным деньгам не будет», – пояснил А. Тачков.
Действительно, все соответствующие шаги должны быть аккуратными, говорит вице-президент «Автотор-холдинг» Дмитрий Чемакин, здесь нельзя действовать обычными методами по аналогии с охватом АЗС.

«Я немного не согласен, что сеть зарядных станций должна развиваться как самостоятельный бизнес. Это все-таки опережающие инвестиции и в этой части роль государства, как федерального, так и регионального должна быть направлена на то, чтобы в каждом городе были быстрозарядные станции», – убежден он.

По его словам, «Автотор» продолжает развитие производства электромобилей, включающее расширение линейки моделей «Амберавто» и Eonyx. При этом в декабре в Калининградской области запущена в эксплуатацию гигафабрика по выпуску литий-ионных аккумуляторных батарей, в том числе для электротранспорта.

«Для компании «Автотор» производственная программа в 2025 году себя проявила. Мы уверились в правильности этого выбора, и коммерческие продажи [электромобилей] показывают, что потребитель увидел, прочувствовал и заинтересовался брендом», – рассказал Д. Чемакин.

Но активности в приобретении электромобилей не будет, если все станут ждать, когда заработает экономика у владельцев ЭЗС, добавил он.
По мнению представителя «Автотор-холдинга», здесь должна повышаться роль госструктур, направляющих инвестиции в электрозарядную сеть. Даже избыточные на первых порах мощности достаточно быстро получат необходимую загрузку от пользователей, уверен менеджер.

Кроме того, важно менять подходы к развитию ЭЗС. В частности, при строительстве торгового центра должно быть обязательно отведено место под размещение станции, решены вопросы с техническим присоединением к сетям энергетиков.

Отдельный вопрос связан с размещением ЭЗС у многоквартирных зданий. В частном доме легко установить станцию, если позволяет техническая мощность, говорит А. Тачков. Иное дело с многоэтажной застройкой. «Тут, к сожалению, сложнее, потому что станция требует высокой мощности, как правило, это 7-20 кВт, достаточно высокая», – уточнил эксперт.
Чтобы выполнить техусловия, у собственников жилья должна быть своя территория, земля. Необходимо провести собрание жильцов, что достаточно хлопотно.

«Даже если у тебя есть личная парковка, все равно нужно собрать жильцов. Если ты поведешь кабель к этой парковке, этот кабель пойдет через общедомовое имущество. Но часто получается, что об общее собрание все спотыкается. И осведомленность людей разная: кто-то погружен в тематику, понимает и хочет электромобиль, а кто-то к этому относится скептически», – рассказал А. Тачков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions