Забавно, что теперь будет несколько «Великих шелковых путей», один - через Россию (Забайкальск), другой - через Грузию, Азербайджан и Турцию. Думаю, несмотря не на что, Забайкальск в ближайшие годы останется крупнейшим пунктом пропуска между Россией и Китаем.
Почему именно железнодорожные перевозки и именно по этому маршруту? Почему не грузоперевозки морем? На мой взгляд, морские перевозки из Китая в Европу, которые сейчас предлагают линии, полностью соответствуют условиям рынка, предлагая хорошие сроки и разумную стоимость.
Кстати, учитывая политические факторы, нет сомнений, что Украина тоже хочет присоединиться к этому маршруту. Тем более, что с января 2016 года планируется вступление в силу экономической части соглашения Украина-ЕС о Зоне свободной торговли. Но для меня большой вопрос, насколько экономически обосновано ее участие в данном консорциуме.
В проекте хотят задействовать очень сильный и развитый Ильичевский порт. Планируют, что срок доставки в этом случае уменьшится. Через Россию он занимает около тридцати дней, а через Ильичевск - максимум девять дней. Однако обращаю внимание: для этого будет необходимо построить мост через Днестровский лиман. Вопрос: кто будет инвестором строительства? Дело в том, что разговоры про строительство этого моста ведутся уже лет двадцать и, судя по ситуации в экономике, будут вестись еще столько же. Проще говоря, я не верю, что хотя бы лет через пять мост через Днестровский лиман будет построен.
Александр Соболев,
генеральный директор Холдинговой компании «Транссертико»
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



