+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2025 10:25:59
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Названы причины снижения цен на прямые автоперевозки из Китая в Москву

О такой тенденции на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама: как везти грузы в условиях ограничений?» рассказал заместитель генерального директора ООО «ТРАСКО» по автомобильным перевозкам Александр Шилинчук. Он привел пример динамики стоимости фрахта на направлении Шанхай – Москва через Забайкальск (для тентов, 90 куб. метров).
Согласно приведенным цифрам, в январе примерная стоимость фрахта на маршруте составляла 13 000 USD, а в апреле – уже 10 000 USD.

«В мае тенденция на снижение еще идет», – сообщил предварительный результат А. Шилинчук.

По данным эксперта, колебания стоимости фрахта на направлении Китай – Россия наблюдаются в течение всего года (с мая 2024 года по май 2025 года). Снижения в текущем году связаны с обострением конкуренции с железнодорожной перевозкой.

«Железная дорога с начала года сильно подешевела, появились свободные провозные мощности, сроки сейчас сопоставимы с автоперевозками. Но автомобильную перевозку все же заказать проще и оперативнее. Буквально: если скажете, что сегодня нужен автомобиль, то сегодня же он и загрузится в Маньчжурии», – отметил А. Шилинчук.

Среди причин колебаний стоимости фрахта в автоперевозках между Китаем и Россией эксперт назвал следующие пункты:
  • обострение конкуренции с ж/д перевозкой контейнеров из Китая и снижение фрахта, начиная с февраля 2025;
  • увеличение простоя авто на МАПП России и Казахстана, связанное с проблемами бронирования заезда;
  • рост нагрузки на прямые автопереходы Китая и РФ из-за контроля грузов двойного назначения в Казахстане;
  • сложности планирования сроков готовности грузов из-за расчетов с китайскими подрядчиками и экспортерами через агентов;
  • рост конкуренции с китайскими автоперевозчиками, которые стали активно выезжать из Китая в РФ.
«Они стали активно выезжать из Китая в РФ. Есть определенные сложности в экономике в Китае, рынок РФ кажется им привлекательным. При этом стоимость техники внутри Китая на 30% дешевле, чем в России, зарплаты у водителей тоже ниже наших», – прокомментировал последний пункт А. Шилинчук.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions