«В мае тенденция на снижение еще идет», – сообщил предварительный результат А. Шилинчук.
По данным эксперта, колебания стоимости фрахта на направлении Китай – Россия наблюдаются в течение всего года (с мая 2024 года по май 2025 года). Снижения в текущем году связаны с обострением конкуренции с железнодорожной перевозкой.
«Железная дорога с начала года сильно подешевела, появились свободные провозные мощности, сроки сейчас сопоставимы с автоперевозками. Но автомобильную перевозку все же заказать проще и оперативнее. Буквально: если скажете, что сегодня нужен автомобиль, то сегодня же он и загрузится в Маньчжурии», – отметил А. Шилинчук.
Среди причин колебаний стоимости фрахта в автоперевозках между Китаем и Россией эксперт назвал следующие пункты:
- обострение конкуренции с ж/д перевозкой контейнеров из Китая и снижение фрахта, начиная с февраля 2025;
- увеличение простоя авто на МАПП России и Казахстана, связанное с проблемами бронирования заезда;
- рост нагрузки на прямые автопереходы Китая и РФ из-за контроля грузов двойного назначения в Казахстане;
- сложности планирования сроков готовности грузов из-за расчетов с китайскими подрядчиками и экспортерами через агентов;
- рост конкуренции с китайскими автоперевозчиками, которые стали активно выезжать из Китая в РФ.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



