Согласно данным отчета, наиболее существенное удорожание зафиксировано в сегменте реконструкции автодорог четвертой категории (полосы движения без разделительных полос, одна или две полосы) – здесь рост составил 73%. Существенно подорожал и капитальный ремонт дорог второй категории (от двух до четырех полос) – на 36,7% по сравнению с 2023 годом.
В то же время понижение стоимости наблюдалось на строительство трасс четвертой категории – снижение составило 24%. Еще значительнее уменьшились затраты на реконструкцию дорог третьей категории – на 43%.
В числе наиболее дорогостоящих по-прежнему остается строительство магистралей первой категории – четырехполосных дорог с разделительной полосой: средняя стоимость составляет 140,7 млн рублей за километр одной полосы. На противоположном полюсе – содержание местных дорог: этот вид работ обходится в среднем в 280,1 тыс. рублей за километр.
В апреле правительство Российской Федерации утвердило шестилетний план развития дорожной сети, на реализацию которого будет направлено 9 трлн рублей. Документ предусматривает, что к 2030 году доля дорог федерального значения в нормативном состоянии должна достичь не менее 85%, а региональных и межмуниципальных – не менее 60%.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



