+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2025 12:14:06
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Минэнерго РФ поддержало внедрение нового индекса для ценообразования на топливо на АЗС

Министерство энергетики России одобрило предложение о замене индекса потребительских цен (ИПЦ) на композитный инфляционный индекс при формировании розничных цен на топливо. Соответствующая позиция ведомства и обоснование расчетов направлены на рассмотрение в Минэкономразвития, Минфин, ФАС и Российский топливный союз (РТС), следует из документа, имеющегося в распоряжении ТАСС.
Как отмечается в письме, подписанном первым заместителем министра энергетики Павлом Сорокиным, действующая модель ценообразования не позволяет обеспечить необходимую рентабельность для АЗС, особенно тех, кто придерживается социально ориентированной ценовой политики. Причина кроется в том, что индекс потребительских цен не отражает в полной мере рост отраслевых затрат.

«Таким образом, переход на композитный индекс инфляции в системе нефтепродуктообеспечения не повлечет избыточного роста цен на АЗС при стабильных макропараметрах. Учитывая изложенное, Минэнерго России просит в возможно короткий срок представить позицию по указанному расчету», – говорится в документе.

Согласно расчетам министерства, в 2026 году композитный индекс инфляции может составить 5,7%, что выше прогнозного значения ИПЦ (4%). Основной фактор роста нового индекса – увеличение фонда оплаты труда. Как указано в документе, доля расходов на зарплаты и МРОТ в структуре индекса достигает 40%, а их рост в следующем году прогнозируется на уровне 7,1% (по информации РТС, на которую ссылается Минэнерго).

Кроме заработной платы, в расчете композитного индекса предполагается учитывать и другие издержки отрасли: рост акцизов (25%), повышение процентных ставок и кредитной нагрузки (2%), увеличение тарифов ЖКХ (13%), рост цен на транспортные услуги (10%) и затраты на обновление основных средств (10%).

Минэнерго также напоминает, что подобная модель применяется при индексации тарифов на железнодорожные перевозки.

Ранее Российский топливный союз выступил с инициативой отказаться от ИПЦ в пользу более гибкого композитного индекса при регулировании цен на топливо. По мнению представителей РТС, действующий индекс не учитывает рост ключевых затрат – таких как налоги, акцизы, транспортные тарифы и расходы на инфраструктуру.

После этого вице-премьер Александр Новак поручил профильным ведомствам – в том числе Минэнерго, Минэкономразвития, Минфину, ФАС и Росстату – оценить предложение союза и представить свои выводы.

В то же время Минэкономразвития выразило несогласие с инициативой. В письме, подписанном заместителем министра Михаилом Каминским, говорится, что действующие меры, включая демпферный механизм и временное ограничение экспорта топлива, уже способствуют сдерживанию цен.

Также министерство указало, что расчет композитного индекса не входит в компетенцию Росстата и, следовательно, не может быть официально признанным статистическим инструментом. Более того, его внедрение, по мнению Минэкономразвития, способно привести к «обнулению демпфера» и, как следствие, к ускоренному росту розничных цен на топливо, что окажет давление на общий уровень инфляции в стране.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions