Согласно данным НСТ, 72% таксопарков имеют более половины машин, не соответствующих требованиям локализации. По информации РОМИР, только 29% авто действительно локализованы. В текущих экономических условиях перевозчики не могут быстро адаптироваться, подчеркнула эксперт.
«Эффект в виде сохранения машин в отрасли будет и от поправки, которая разрешит повторно ставить автомобили в реестр такси, выпадающие из него по каким-либо причинам… А отмена требования регистрации в регионе оказания услуг позволит снять барьер на вход в отрасль новых перевозчиков», – добавила она.
Принятые поправки предполагают, что самозанятым водителям разрешат использовать нелокализованные автомобили при соблюдении ряда условий. Такие машины должны находиться в собственности более 6 месяцев и использоваться без участия третьих лиц. Квота – не более 25% от общего числа машин в региональном реестре. Мера будет действовать до 1 января 2033 года.
Также предлагается разрешить самозанятым получать разрешения на работу в других регионах.
С 1 марта 2026 года вступает в силу закон о локализации такси. Он предусматривает три категории допустимых авто: соответствующие балльной системе локализации, произведенные по СПИК 2022–2025 гг., а также по СПИК после 2025 года – с согласия правительства РФ.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



