Речь идет о постановлении правительства от 14 марта 2015 г. № 225, которое вносит изменения в постановление от 22 октября 2012 г. № 1073 «О предоставлении субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008–2015 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008–2015 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов».
В сопроводительной справке к документу (опубликована на сайте правительства) поясняется, что действующие правила предоставления субсидий лизинговым компаниям теперь распространяется на сделки, реализуемые с авиакомпаниями не только в форме финансового лизинга, но и в форме договоров аренды воздушных судов, то есть операционного лизинга.
«Кроме того, базой для расчета субсидии по кредитам, полученным лизинговыми компаниями после 1 января 2015 года, определена ключевая ставка Банка России.
В настоящее время лизинговым компаниям предоставляются субсидии по ранее привлечённым кредитам для реализации сделок лизинга более 40 самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148 и тренажеров к ним. Размер субсидии для них определяется из расчёта 0,9 ставки рефинансирования Банка России, – отмечается в справке. – В связи с происшедшим двукратным удорожанием коммерческих кредитов расходы на их обслуживание делают любые сделки по покупке и лизингу самолетов убыточными, что может привести к свертыванию уже реализуемых и запланированных на ближайшую перспективу программ производства, прежде всего самолетов «Сухой Суперджет-100».
В целях исключения кризисных последствий ситуации на финансовом рынке для российского авиастроения подписанное постановление привязывает максимальный размер субсидии к ключевой ставке Банка России по кредитам, полученным после 1 января 2015 года, но не более 0,9 от 14% годовых».
Принятые решения будут способствовать реализации планов производства и лизинга отечественных воздушных судов в рамках действующих и новых договоров, добавляют разработчики постановления. Повысится эффективность государственной поддержки производства и сбыта отечественных воздушных судов, в частности самолетов SSJ-100. Будут созданы условия для стабилизации финансово-экономического состояния ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» без привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.
Постановление подготовлено Минпромторгом РФ во исполнение антикризисного плана правительства.
Маргарита Меньшакова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



