+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2015 10:12:08
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Фуры для контейнеров в 2017–2020 гг. могут оказаться в дефиците

В среднесрочной перспективе профицит парка большегрузных автомобилей, пригодных для контейнерных перевозок по территории РФ, может смениться дефицитом – к такому выводу пришли ученые ИЭРТ и ПГУПС. 

Согласно их исследованиям, в предыдущие годы этот парк достаточно активно увеличивался за счет приобретения компаниями фур в лизинг. В 2014-м прирост составил 2%. В результате в 2015 г. парк грузовых автомобилей, пригодных для перевозки контейнерных грузов, составил 1,6 млн автомобилей (частных и коммерческих). Это больше, чем требуется для перевозок всех видов грузов на дальние расстояния, включая контейнеры.


Вместе с тем, по итогам 2014 г. доля тяжеловесных грузовиков старше 15 лет в коммерческом парке достигла 46%. порядка 13% – машины со сроком эксплуатации от 10 до 15 лет. Еще 19% – большегрузы с возрастом от 5 до 10 лет. Таким образом, значительный парк довольно быстро стареет. И в ближайшие годы темпы списания машин, пригодных для перевозки контейнерных грузов, резко сократится, полагает руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПС Анатолий Зайцев.


По его словам, это произойдет из-за существенного увеличения стоимости обслуживания лизинговых схем из-за девальвации рубля по отношению к доллару и евро при низких тарифных ставках на автоперевозки, которые сложились сегодня на рынке. Особенностью парка грузовых автомобилей с массой свыше 12 т является тот факт, что большая часть парка состоит из автомобилей иностранного производства. Отечественные производители (преимущественно – КамАЗ) не обеспечивают столь же эффективного подвижного состава. Локализация выпуска тягачей, пригодного для транспортировки контейнеров, остается на низком уровне (4,4% от общего парка используемых фур).

Кризисные явления конца 2014–2015 гг. самым отрицательным образом сказались на рыночной конъюнктуре анализируемого сегмента автоперевозок, что уже в 2017–2020 гг. может существенно осложнить обслуживание международных грузопотоков в направлении Россия – страны ЕС, тяготеющих к транспортно-логистическим комплексам Северо-Западного, Центрального, Уральского, Приволжского и Сибирского федеральных округов. Между тем сегодня, 80% контейнеров, поступающих из морских портов Северо-Запада доставляются на терминалы Москвы и дальнейшей развозки в другие регионы РФ именно автотранспортом.

Кроме того, по данным исследований ученых, дефицит автомобильного подвижного состава для контейнерных перевозок усугубится дефицитом пропускных способностей трассы М-10 Санкт-Петербург – Москва. И значительная часть грузопотока будет вынуждена переключиться на строящуюся сейчас автомагистраль М-11, проезд по которой будет стоить для грузового автотранспорта составит 4,4 руб. за 1 км или около 3 тыс. руб. за маршрут, что повлечет за собой рост стоимости перевозки контейнеров автотранспортом как минимум на 10%, полагает Анатолий Зайцев.

Однако уже в 2020 г. и этих дополнительных мощностей может оказаться недостаточно. «Потребуется принимать меры для обеспечения пропуска контейнерных грузопотоков и начинать создавать новую транспортную инфраструктуру для транспортировки этой номенклатуры», – делает вывод А. Зайцев.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions