«2021 год был довольно волатильным и местами нервным, особенно в августе. Я не думаю, что 2022 год будет таким же, – сказал он. – Те меры, которые сейчас предлагаются нами, вместе с мерами, связанными с субсидированием поставок [топлива] на Дальний Восток, позволят сдерживать цену достаточно эффективно».
«Тот комплекс мер, который принимается, и то внимание, которое правительство, ФАС и Минэнерго этому уделяют, позволяет надеяться на то, что нам удастся удержать ситуацию в рамках прогнозной инфляции. В 2022 году», – добавил он.
Королев напомнил, что ранее служба направляла ряд предложения по корректировке демпфирующего механизма, а также по увеличению объемов обязательной продажи на топлива бирже. «В настоящее время эти вопросы обсуждаются, доложены Александру Валентиновичу Новаку на прошлой неделе в очередной раз. Мы ждем системных решений, которые позволят нам уже на основании решения правительства это все в жизнь проводить. Какое именно решение будет принято, мы чуть позже узнаем», – заметил Королев.
Ранее уже сообщалось о планах корректировки демпфирующего механизма, ФАС предлагала не увеличивать индикативную цену в формуле демпфера на 5% в 2022 году, а также сократить ее максимально возможное превышение на торгах для выплаты демпфера – с 20 до 10%. Также ведомство предложило изменить расчет демпфера путем разделения оптовых цен на дизель на два показателя – лето/межсезонный период и зимний период – и установить для них соответствующие требования.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



