Продажи таких машин в последние годы демонстрируют взрывной рост – 50–60 %. По словам А. Чена, это объясняется государственной поддержкой. Субсидии, которые получает покупатель, например, в Норвегии, достигают $20 тыс., а в Китае – $10 тыс. Свою роль играет и то, что в семи крупнейших городах КНР нельзя зарегистрировать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В Китае ввели льготы, стимулирующие производство «зеленых» машин, создана для них и разветвленная сеть заправок. В Великобритании и Франции к 2040 году планируют вообще отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания.
В нашей стране доля электромобилей в общем автопарке составляет очень малую величину – 0,004 %. Их насчитывается немногим более 1,8 тыс. ед., в то время, как в Европе уже более 1 млн таких машин.
Правда, к осени текущего года в Минпромторге России планируют разработать программу господдержки производства «зеленых» автомобилей в России. В ближайшие годы это позволит увеличить парк экологически чистых машин до 75 тыс. – 100 тыс. ед. Но если учесть, что российский автопарк к тому времени превысит 45 млн машин, то доля «зеленого» автотранспорта все равно останется малой.
Автор: Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.