Целевое финансирование будет осуществлено в рамках утвержденного ЕС проекта технической помощи Украине «Поддержка имплементации Соглашения об ассоциации и Национальной транспортной стратегии». Целью анонсирована гармонизация транспортного законодательства Украины со стандартами ЕС. В числе ключевых аспектов, охватываемых новым проектом – обеспечение правового регулирования мультимодальных перевозок, повышение прозрачности и эффективности госуправления и регулирования в транспортной сфере Украины.
Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, украинские эксперты неоднократно указывали на отсутствие в стране последовательной государственной стратегии в отношении мультимодальных перевозок. Так, в основной транспортной директиве Кабмина республики, «Транспортной стратегии Украины на период до 2020 года», данный вопрос практически не затронут; нет упоминания о взаимодействии различных видов грузового транспорта и в Воздушном кодексе Украины. Нет четкой нормативной базы, обеспечивающей деятельность операторов мультимодальных перевозок (в частности, по распределению ответственности участвующих перевозчиков); отсутствует и сам институт мультимодальных логистических операторов.
В то же время поддерживаемый Украиной новый международный проект развития контейнерных перевозок (создание контейнерного маршрута ЕС – Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай) является мультимодальным – использующим железнодорожное и морское сообщение. Это требует соответствующего нормативного обеспечения от всех стран-участниц проекта, подчеркнули участники международной презентации проекта, состоявшейся в Одессе. «Философия интермодальной перевозки – не только и не столько стоимость, сколько экология, поэтому вопрос цены на перевозку является далеко не единственным и даже, согласно курсу ЕС, не первоочередным. К примеру, передовые страны ЕС используют интермодальные перевозки внутри страны, и это – пример ответственного отношения к экологии», - напомнил в ходе презентации генеральный директор АО «Пласке» (Украина) Артем Хачатурян. «В Казахстане в последние годы большое внимание уделяется совершенствованию нормативной базы грузоперевозок - эта работа столь же важна, сколь важно развитие инфраструктуры. Среди недавних инициатив – принятие закона о прямых смешанных перевозках, введение понятия интермодального оператора – в этой норме, в частности, четко прописана ответственность как самого оператора, так и прочих участников процесса перевозки. Эта новация чрезвычайно важна для грузовладельцев, желающих использовать мультимодальные перевозки», - подтвердил генеральный директор компании «Казлогистикс» (Казахстан) Канат Алимагомедов.
Объем финансирования проекта со стороны ЕС – 3,74 млн евро. Партнерами по его реализации выступили европейские консалтинговые компании - Dornie Consulting GmbH (Германия), а также Expertise France и Egis International (Франция). Срок реализации проекта – до 2018 года.
Владимир Каткевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



