+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2021 12:29:44
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Диверсификация поставок в автопроме – это сложно

Согласно исследованиям Обернского университета в США, две трети предприятий-импортеров намереваются диверсифицировать цепочки поставок, при этом предпочтение будет отдаваться поставщикам в своем регионе. Насколько новые тенденции проявятся в сфере поставок для автомобильной промышленности – отвечает руководитель Сектора Automotive компании TELS Сергей Кретович.
О смене поставщиков в автопроме

Заметной тенденции диверсификации поставок в автопроме пока не наблюдаю. Да, у многих автопроизводителей были моменты, когда их грузы застревали где-то из-за карантинных мер, но поменять поставщика – это очень сложно. В этой отрасли все подчинено минимизации затрат, использованию эффекта на объемах. Смена поставщика, который во многих случаях должен еще подстроить свое производство под твои потребности – это совсем не быстро и не дешево. Автокомпоненты зачастую уникальные, под определенного автопроизводителя. И не так легко их быстро где-то заказать.

В случаях застревания грузов клиенты часто отказываются заказывать дополнительные объемы поставок, чтобы провезти их другим путем и пустить на конвейер, а застрявшие грузы использовать потом. Потому что некоторые комплектующие заказываются под конкретную серию продукции (марку, модель), и дополнительные объемы бывают не нужны.

Об отношениях с логистическими подрядчиками

С началом пандемии автопроизводители уже не рассматривали новых логистических подрядчиков, работали с теми, кто до того времени попал в их пул. Сейчас мы работаем с теми девятью группами компаний, с кем успели начать сотрудничество до 2020 года.

До пандемии в сфере automotive заказчик диктовал условия, а перевозчик должен был или подстроиться, или выйти из игры. Сейчас грузовладельцы стали более гибкими, и я связываю это с двумя вещами.

Во-первых, они поняли ценность надежного подрядчика, способного быстро реагировать на изменения и находить новые решения. Не всякий логистический оператор априори на это способен. И те, кто показал такую способность, приобрели больший вес в глазах клиента и право дискутировать насчет условий сотрудничества.

Во-вторых, в экстремальной ситуации, когда на кону сама возможность существования твоего бизнеса, перевозчики стали смелее выдвигать встречные требования, с которыми заказчикам приходилось соглашаться.

Возможно, со стабилизацией ситуации на рынке все вернется «на круги своя». Но, думаю, приобретенный обеими сторонами опыт не пройдет бесследно.

Источник: TELS
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions