Проработаны транспортно-логистические схемы доставки экспортной продукции в направлении стран Центральной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона, а также с использованием международного транспортного коридора Север – Юг. Увеличено количество полученных разрешений иностранных государств по Азербайджану, Кыргызстану, Таджикистану, Турции и Узбекистану на осуществление международных автомобильных перевозок грузов на 2023 год.
Первый вице-премьер отметил, что санкционное давление сохраняется на все виды транспорта. «Правительством оперативно проведена работа по переориентации с прибалтийских и украинских портов на порты РФ. При 4–5 использовавшихся ранее портах для перевалки белорусских экспортных грузов мы используем около 20 портов. Проработаны схемы доставки продукции ускоренными контейнерными поездами, в том числе в направлении Китая. Экспортные перевозки контейнеров с продукцией белорусских предприятий в Китай за 2022 год увеличились в пять раз к аналогичному периоду 2021 года, за первый квартал этого года – более чем в три раза», – проинформировал он.
После введения Евросоюзом запрета для белорусских компаний на автомобильные перевозки грузов в пределах Евросоюза правительством применены симметричные меры – запрещено движение европейского автотранспорта по нашей территории. Но для продолжения работы автоперевозчиков созданы 18 специально установленных мест для совершения перегрузки и перецепки транспортных средств. Если в первые дни перегружалось от 100 до 200 автомобилей, то сейчас в среднем за сутки – до 1,6 тыс.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



