+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2015 11:29:16
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Автоперевозчики вынуждены закрывать бизнес, либо уходить «в тень»

Автоперевозчики вынуждены закрывать бизнес, либо уходить «в тень», заявил председатель совета «Центра объединения грузоперевозчиков» НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Вот наиболее острые вопросы, которые требуют незамедлительного вмешательства: демпинг цен со стороны нелегальных перевозчиков; рост цен на топливо; весовой контроль; штрафстоянки; закон о тахографах; введение платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков с массой свыше 12 т. Не за горами – платный проезд по федеральным и региональным дорогам для грузовиков с массой свыше 3,5 т», – сообщил В. Матягин.

Эти и другие проблемы указали в НП «Грузавтотранс» в своем открытом письме к президенту РФ Владимиру Путину. Основная проблема, как полагает В. Матягин, связана с несовершенством российского законодательства, которое регулирует рынок внутренних автоперевозок.

«Те нормативные акты, которые появляются, создают теоретики. И документы эти в действительности оказываются малоэффективными», – утверждается в этом письме, текст которого имеется в распоряжении редакции. Его подписали представители не 91 автоперевозчика.

Взятые по отдельности, нормативные акты выглядят вроде бы обоснованными. Понятны причины, по которым их принимали. Однако когда все «взносы» по ним складываются воедино, то это напоминает уже поборы, которые слишком тяжелы для небольших компаний.

В НП «Грузавтотранс» обращают внимание на то, что к этим суммам нередко автоперевозчики вынуждены платить еще и сотрудникам различных органов – в итоге это ежегодно добавляет к официальным платежам еще порядка 100 млрд руб. «Прибыли сейчас после вычета всех расходов почти не остается. Более того, цены на перевозки сегодня многие компании вынуждены сохранять на уровне 2009 года. Вместе с тем, цена на топливо выросла с 2011 года почти в два раза (с 16 до 35 руб. за литр)», – рассказал В. Матягин. Перевозчик в таких условиях идет на различные уловки, чтобы продолжать работать. Например, ездит с перегрузом.

Вместе с тем, значительная часть игроков, которая пыталась работать по всем правилам, в нынешних условиях сворачивает бизнес. В результате растет доля нелегальных перевозчиков, которых по оценкам НП «Грузавтотранс», уже достигает 80%, если считать по количеству персонала. Всего же на внутреннем рынке РФ, по оценкам В. Матягина, в перевозках участвует около 6,5 млн ед. грузового автотранспорта. Это говорит о масштабах проблем.

«Закрытие бизнеса, банкротство фирм приводит к тому, что теряют работу очень многие люди - водители, бухгалтеры, диспетчеры. К нам уже поступают тревожные звонки от руководителей фирм, которые перестали существовать с начала года. Нам сейчас не приходится думать о развитии бизнеса. Мы пытаемся хотя бы выжить, о прибыли речи не идет», – указывается в письме автоперевозчиков, которые хотят работать в нормальном правовом поле, платить налоги и сборы в казну государства.

Одним из выходов из создавшейся ситуации, как полагают в НП «Грузавтотранс», может стать введение в отрасли саморегулирования. Однако для этого необходимо принятие вполне определенных правовых актов. Саморегулирование помогло бы отстаивать интересы добросовестных игроков не только на федеральном, но и на региональном уровне. Ведь сейчас в администрациях субъектов РФ в уставах комитетов по транспорту не указана такая функция, как регулирование грузовых автоперевозок. «В регионах нам не к кому даже обратиться с теми предложениями, которые помогли бы отрасли выжить. А в Минтрансе и Минэкономразвития готовы вести диалог по поводу законодательных инициатив только с представителями СРО», – заметил В. Матягин.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions