Самый покупаемый аксессуар – видеорегистратор (47%). Следующие по популярности – радар-детектор (25%), компрессор (16%) и навигатор (12%). Наиболее часто используемым дополнительным оборудованием участники опроса назвали видеорегистратор – 144 респондента (48%), на втором месте – аудио- и видеосистемы (25%, 75 человек), затем автомобильный пылесос (14%), чехлы для сидений (8%). 15 участников (5%) опроса отметили, что наиболее используемый аксессуар – ароматизатор или освежитель воздуха для салона.
А вот рейлинги на крыше авто есть только у 28% участников опроса (84 человека), дефлекторы – у 27% (81 респондент), подсветка салона – у 25% (75 опрошенных). Остальные респонденты – 60 человек (20%) – отметили, что не покупают внешние аксессуары для автомобилей.
При этом предпочтения между фирменными оригинальными аксессуарами и их аналогами разделились почти поровну: 49% (147 человек) выбирают оригиналы, а 51% (153 человека) – аналоги. Треть опрошенных (34%, 102 человека) считают цену фирменных аксессуаров завышенной.
Чуть больше половины участников опроса – 57% (171 человек) – назвали автомобильные коврики, чехлы на сиденья, дефлекторы, подлокотники, оплетку на руль, рамки для номерных знаков, автомобильные пепельницы, ароматизаторы и автохолодильники аксессуарами, которые не являются предметами первой необходимости в автомобиле.
По мнению 68% респондентов (204 человека), аксессуары первой необходимости – это видеорегистратор, клеммы для аккумуляторов, аварийный знак, навигатор, пускозарядные устройства, аптечка, набор инструментов.
Что касается регулярности приобретения дополнительных аксессуаров, наиболее частый ответ – 1 раз в год (56%, 168 человек). Каждый сезон новые гаджеты для авто покупают 24% опрошенных, по необходимости – 10% и единоразово при приобретении автомобиля – 10%.
Предлагая респондентам выбрать несколько вариантов ответа, специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» выяснили, какие аксессуары чаще всего покупают вместе с новым авто. 93% участников опроса приобретают набор автомобилиста, включающий в себя аптечку, огнетушитель, буксировочный трос и знак аварийной остановки. Вторым по популярности среди покупателей новых автомобилей стал компрессор – 53%. Следующим в данном рейтинге стал видеорегистратор – 46%. 28% у опрошенных клиентов ГК «АвтоСпецЦентр» получил набор инструментов, в который входят ключи, отвертки и остальные полезные мелочи. На последнем месте в пятерке самых популярных аксессуаров – чехлы для сидений (17%). Затем идут радар-детектор – 12%, освежитель воздуха – 8%, навигатор – 7%. Пылесос как необходимый аксессуар оказался наименее популярным и набрал всего 4% голосов участников опроса.
Почти половина респондентов (48%, 144 человека) готовы тратить на аксессуары от 30 до 70 тыс. руб. в течение 1–3 лет. 75 участников опроса (25%) выделяют на подобные покупки до 30 тыс. руб. Позволить себе приобретать аксессуары на сумму от 70 до 150 тыс. руб. могут 64 респондента (21%). А вот потратить более 150 тыс. готовы только 6% (18 участников).
«Опрос показал, что абсолютное большинство автовладельцев (92%) покупают дополнительные аксессуары для автомобиля. Также мы выяснили, какие аксессуары участники опроса планируют приобрести в ближайшее время. 141 человек (47%) ответили, что ближайшей покупкой станет новый видеорегистратор. 87 респондентов (29%) собираются купить автомобильный пылесос. На третьем месте – навигатор, именно его запланировали в качестве покупки 24% участников опроса (72 человека). Кроме того, данные опроса подтвердили, что российским автовладельцам аксессуары нужны, чтобы расширить функционал автомобиля. Безопасность и комфорт при вождении владельцы авто ставят выше визуального эффекта», – подвели итоги в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



