+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2017 16:13:43
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Объединение систем “Платон” и “ЭРА-ГЛОНАСС” облегчит жизнь перевозчикам

Системы “Платон” и “ЭРА-ГЛОНАСС” объединят и передадут в ведение Коллегии Военно-промышленной комиссии. О плюсах и минусах данного решения РЖД-Партнеру рассказал президент ассоциации грузоперевозчиков “Грузавтотранс” Владимир Матягин.
Объединение систем “Платон” и “ЭРА-ГЛОНАСС” облегчит жизнь перевозчикам
- Владимир Васильевич, первый и главный вопрос: поддерживаете ли вы решение объединить две системы?

- Мы все-таки являемся экспертами в этой области и не зря мы 24 января создали Межотраслевой экспертный совет реформирования грузового автотранспорта и дорожного комплекса. Все эти системы, которые разрозненно вводились (тахографы, ЭРА-ГЛОНАСС, Платон, весо-габаритные параметры), можно и нужно объединить в одно целое. Грубо говоря, соединить их в одну коробочку и сделать действительно работающий продукт, который позволит контролировать передвижение транспорта, составлять определенные маршруты, следить за режимом труда и отдыха. Сюда было бы идеально еще привязать систему медицинского освидетельствования водителей перед рейсом. Все это позволило бы нормально регулировать этот рынок и выстроить работу перевозчиков в соблюдении законодательства. Сейчас оно у нас игнорируется напрочь! А в ответ поступают какие-то полумеры.

- А кто в итоге инициировал объединение систем? Поднимала ли ваша ассоциация этот вопрос 24 января?

- Мы как раз и предложили идею объединения систем. Например, тот же тахограф с “ГЛОНАССОМ” и мониторинговой системой. Мы еще год назад общались с представителями “Платона” и спросили: “А возможно ли интегрировать все это?”. Нам ответили, что это реально. Так что определенные наши идеи и мысли все-таки были услышаны и начали реализовываться. Система “Тахограф” стоит денег. Ее каждые 3 года надо менять. Но если завязать ее на другие системы, то это, возможно, помогло бы перевозчикам сэкономить часть денег. А если брать мониторинговую систему “ЭРА-ГЛОНАСС”, то она ведь позволяет вызывать на место аварий службы реагирования и ускорять время принятия мер и оказания помощи. Это очень хорошо. Особенно в комплексе с остальными системными разработками.

- Судя по сегодняшним сообщениям, ваши предложения все-таки были услышаны разработчиками “Платона”?

- Мы предлагали “Платону” пойти навстречу перевозчикам и облегчить их жизнь. Потому что за мониторинговую систему приходится платить немалые деньги. Причем в месяц и за каждую машину. А можно просто пойти навстречу и объединить систему. “Платон” ведь должен не просто собирать деньги, он должен улучшать жизнь предпринимателя. Мы неоднократно говорили, что видим в этой системе возможность по наведению порядка. Только нужно здравомыслящие идеи правильно применять и обсуждать их.

- Но ведь раньше само слово “Платон” вызывало у дальнобойщиков негативную реакцию. Почему же столь выгодная система так болезненно приживается на нашем рынке грузоперевозок?

- Некоторые водители не могут это все экономически просчитать и проанализировать свои выгоды. Поэтому все новое их так пугает. Но “Платон” уже введен и его не отменят. Поэтому мы призываем всех предпринимателей и перевозчиков найти свои плюсы в этой системе и подумать вместе над дальнейшим ее улучшением. Нельзя бояться предлагать! Например, сейчас, благодаря системе “Платон” мы можем сделать анализ рынка. Для этого нужно, чтобы все зарегистрировались в системе и тогда мы сможем выяснить куда идут какие потоки грузов и как они двигаются. Это позволит принять какие-то важные решения по конкретным трассам. Например, расширить узкие, но популярные дороги.

-  Большинство экспертов не разделяют Вашего позитива, называя объединение систем очередным способом отмывания средств. Неужели дело не в деньгах, а в реальной заботе о перевозчиках?

- У нас все привыкли жить в бардаке. А государство пытается вывести тех же нечестных перевозчиков из тени. Оно создает ряд инструментов, которые позволят рынок стабилизировать и как следует изучить. Вот почему интеграция этих систем и анализ позволит выстроить нормальные условия для предпринимателей и повысить качество работы самих дальнобойщиков. Мы всегда говорили, что надо решать проблему комплексно, системно, а не точечно. А то мы так и будем жить как в басне “Лебедь, рак и щука”, где каждый тянет в свою сторону.

Беседовал Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions