• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.91 0.18 EUR ЦБ РФ 70.48 0.05
    BTC 8676.76 usd BTC 555225.87 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2017 16:13:43
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Объединение систем “Платон” и “ЭРА-ГЛОНАСС” облегчит жизнь перевозчикам

Системы “Платон” и “ЭРА-ГЛОНАСС” объединят и передадут в ведение Коллегии Военно-промышленной комиссии. О плюсах и минусах данного решения РЖД-Партнеру рассказал президент ассоциации грузоперевозчиков “Грузавтотранс” Владимир Матягин.
Объединение систем “Платон” и “ЭРА-ГЛОНАСС” облегчит жизнь перевозчикам
- Владимир Васильевич, первый и главный вопрос: поддерживаете ли вы решение объединить две системы?

- Мы все-таки являемся экспертами в этой области и не зря мы 24 января создали Межотраслевой экспертный совет реформирования грузового автотранспорта и дорожного комплекса. Все эти системы, которые разрозненно вводились (тахографы, ЭРА-ГЛОНАСС, Платон, весо-габаритные параметры), можно и нужно объединить в одно целое. Грубо говоря, соединить их в одну коробочку и сделать действительно работающий продукт, который позволит контролировать передвижение транспорта, составлять определенные маршруты, следить за режимом труда и отдыха. Сюда было бы идеально еще привязать систему медицинского освидетельствования водителей перед рейсом. Все это позволило бы нормально регулировать этот рынок и выстроить работу перевозчиков в соблюдении законодательства. Сейчас оно у нас игнорируется напрочь! А в ответ поступают какие-то полумеры.

- А кто в итоге инициировал объединение систем? Поднимала ли ваша ассоциация этот вопрос 24 января?

- Мы как раз и предложили идею объединения систем. Например, тот же тахограф с “ГЛОНАССОМ” и мониторинговой системой. Мы еще год назад общались с представителями “Платона” и спросили: “А возможно ли интегрировать все это?”. Нам ответили, что это реально. Так что определенные наши идеи и мысли все-таки были услышаны и начали реализовываться. Система “Тахограф” стоит денег. Ее каждые 3 года надо менять. Но если завязать ее на другие системы, то это, возможно, помогло бы перевозчикам сэкономить часть денег. А если брать мониторинговую систему “ЭРА-ГЛОНАСС”, то она ведь позволяет вызывать на место аварий службы реагирования и ускорять время принятия мер и оказания помощи. Это очень хорошо. Особенно в комплексе с остальными системными разработками.

- Судя по сегодняшним сообщениям, ваши предложения все-таки были услышаны разработчиками “Платона”?

- Мы предлагали “Платону” пойти навстречу перевозчикам и облегчить их жизнь. Потому что за мониторинговую систему приходится платить немалые деньги. Причем в месяц и за каждую машину. А можно просто пойти навстречу и объединить систему. “Платон” ведь должен не просто собирать деньги, он должен улучшать жизнь предпринимателя. Мы неоднократно говорили, что видим в этой системе возможность по наведению порядка. Только нужно здравомыслящие идеи правильно применять и обсуждать их.

- Но ведь раньше само слово “Платон” вызывало у дальнобойщиков негативную реакцию. Почему же столь выгодная система так болезненно приживается на нашем рынке грузоперевозок?

- Некоторые водители не могут это все экономически просчитать и проанализировать свои выгоды. Поэтому все новое их так пугает. Но “Платон” уже введен и его не отменят. Поэтому мы призываем всех предпринимателей и перевозчиков найти свои плюсы в этой системе и подумать вместе над дальнейшим ее улучшением. Нельзя бояться предлагать! Например, сейчас, благодаря системе “Платон” мы можем сделать анализ рынка. Для этого нужно, чтобы все зарегистрировались в системе и тогда мы сможем выяснить куда идут какие потоки грузов и как они двигаются. Это позволит принять какие-то важные решения по конкретным трассам. Например, расширить узкие, но популярные дороги.

-  Большинство экспертов не разделяют Вашего позитива, называя объединение систем очередным способом отмывания средств. Неужели дело не в деньгах, а в реальной заботе о перевозчиках?

- У нас все привыкли жить в бардаке. А государство пытается вывести тех же нечестных перевозчиков из тени. Оно создает ряд инструментов, которые позволят рынок стабилизировать и как следует изучить. Вот почему интеграция этих систем и анализ позволит выстроить нормальные условия для предпринимателей и повысить качество работы самих дальнобойщиков. Мы всегда говорили, что надо решать проблему комплексно, системно, а не точечно. А то мы так и будем жить как в басне “Лебедь, рак и щука”, где каждый тянет в свою сторону.

Беседовал Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Грузовой предел автоматизации
Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort