+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2023 16:43:37
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

На 10% выросли ставки на автоперевозки в июле – августе

Стандартный сезон повышения тарифов еще не наступил, а ставки на автоперевозки уже растут, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Андрей Шведов, операционный директор «Скиф Карго».
На 10% выросли ставки на автоперевозки в июле – августе
– Андрей, если подвести итоги второго года жизни в условиях нарастающей неопределенности, то какая точка в логистической отрасли наиболее болезненная?

– Дефицит транспорта. Из-за санкционных ограничений в Россию не поставляют европейские грузовики. А российский автопром пока не способен покрыть потребности рынка даже на четверть.

И дефицит транспорта становится проблемой, так как растет грузооборот.

Да, перевозчики вынуждены переходить на китайские бренды. Если еще несколько месяцев назад наши партнеры только задумывались, стоит ли идти на риск и приобретать китайские автомобили, то сегодня множество наших партнеров-перевозчиков с завидной регулярностью предоставляют нам на погрузку фуры с тягачами Sitrak и Foton, а логистические порталы начинают подводить первые итоги эксплуатации китайских автомобилей и стоимости их обслуживания по сравнению с европейскими. Компания «Скиф Карго» также расширила парк автомобилей в 2023 году, но мы решили не рисковать и остались верны марке Mercedes. И чтобы нивелировать дефицит транспортных средств, работаем над повышением качества планирования.

– Рынок также лихорадит от скачков цен на топливо…

– Рост цен на топливо привел к росту ставок. За последний год цены на дизельное топливо поднялись на 10%. Данный фактор практически невозможно обойти или игнорировать. Единственный выход – поиск стабильного партнера на рынке топливных услуг.

Из-за переориентации части международных перевозчиков на Китай заключаем соглашения по снижению тарификации на сибирских направлениях. Перевозчикам максимально быстро надо возвращать машины на восток. Проблемы на рынке грузоперевозок – старые, но поиск путей для их решения необходимо ускорять, чтобы сохранить позицию на рынке. За последний год тарифы на междугородние автомобильные перевозки выросли на 35–40%, при этом только за последние 1,5 месяца рост составил 10%, а стандартный сезон повышения тарифов еще не наступил.

– Острой называют также проблему нехватки водителей. Какие решения этой проблемы вы нашли?

– Дефицит водителей привел к росту зарплатных требований, до 40%. Компании переманивают друг у друга специалистов, текучка кадров нарастает, поиски персонала значительно усложнились.

Мы и в самом деле изменили способ поиска водителей. Работаем с резидентами Сколково – компанией Must, которые представили нам новый сервис по поиску водителей. На основании десятков характеристик строится портрет «идеального» водителя, после чего формируется нужная воронка кадров и сокращается время поиска специалистов.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions