+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2025 16:04:45
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Закупка автобусов – не панацея транспортной реформы: эксперт рассказала, почему замены транспортных средств недостаточно

В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» и федерального проекта «Развитие общественного транспорта» в РФ планируется обновление подвижного состава на 30 тыс. единиц техники. Между тем, как заметила замдиректора ФГБУ «Научный центр Минтранса России» Татьяна Михеева, замены транспортных средств недостаточно для полноценного проведения транспортных реформ в стране. Эксперт выступила на стратегической сессии в рамках международного фестиваля «ТранспортФест» в Санкт-Петербурге.
Так, по замечанию эксперта, «без обновления подвижного состава, которым зачастую заменяют понятие транспортной реформы, двигаться дальше крайне тяжело, потому что не хватает инфраструктуры, а пассажиры жалуются на низкий уровень комфорта». Между тем, помимо нехватки транспорта и высокого уровня его изношенности, эксперт отметила слабые механизмы контроля перевозчиков, высокое дублирование маршрутов и низкую доступность для маломобильных групп населения. Эксперт также осветила проблему недостатка водителей и кондукторов в городах. «Мы все смотрим в будущее и говорим, что беспилотный транспорт уже поджидает нас за углом», – отметила Т. Михеева. – Однако колоссальные проблемы с нехваткой персонала необходимо решать сегодня».

«Всем нравится перерезать ленточку, показывать ряд красивых больших автобусов, которые хорошо выглядят в пресс-релизах», – заявила Т. Михеева. Однако зачастую восторг теряется уже на этапе сервисного обслуживания – нередки ситуации, когда закупленные автобусы простаивают в гаражах из-за поломок, вызванных недостаточным сервисным обслуживанием.

Еще один важный момент, связанный непосредственно с работой парка, – затягивание времени и перепробег ради незначительных операций. «Так исторически сложилось: инструменты лежат здесь, мойка в одном месте, ремонт в другом – эти глупейшие перепробеги, и время, на которое они растягиваются, – это тоже проблема», – акцентировала внимание Т. Михеева.

Эксперт также подчеркнула риски «ухода» пассажиров в личный транспорт: «Многие воспринимают автомобили не как средство передвижения, а как место комфорта, где можно побыть одному», – добавила спикер. Таким образом, важно, чтобы общественный транспорт воспринимался как «лайфстайл», а не единственная вынужденная опция. «Нужно привлекать пассажиров, чтобы они пользовались им с удовольствием, а не потому, что у них нет другого пути», – резюмировала спикер.

Кроме того, сами пассажиры нередко сопротивляются реформированию. Любые транспортные реформы, даже направленные на улучшение, на начальном этапе вызывают недовольство пользователей, которые привыкли к плохонькой, но старой системе. «Нужно пережить эти 2-3 месяца ужаса, которые любые пассажиры в рамках транспортной реформы готовы транслировать», – добавила спикер.

По замечанию Т. Михеевой, даже если регионы не ограничиваются закупкой подвижного состава и имеют разработанные документы планирования, эти документы часто «пылятся на полке». Иногда планы не реализуются из-за смены руководства или нехватки средств из бюджета.

«Поэтому в рамках реформирования точно не стоит ограничиваться обновлением. Нужно понимать, что необходимо действовать во все стороны – это комплексная проблема, которая требует комплексного решения», – заключила эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions