«Всем нравится перерезать ленточку, показывать ряд красивых больших автобусов, которые хорошо выглядят в пресс-релизах», – заявила Т. Михеева. Однако зачастую восторг теряется уже на этапе сервисного обслуживания – нередки ситуации, когда закупленные автобусы простаивают в гаражах из-за поломок, вызванных недостаточным сервисным обслуживанием.
Еще один важный момент, связанный непосредственно с работой парка, – затягивание времени и перепробег ради незначительных операций. «Так исторически сложилось: инструменты лежат здесь, мойка в одном месте, ремонт в другом – эти глупейшие перепробеги, и время, на которое они растягиваются, – это тоже проблема», – акцентировала внимание Т. Михеева.
Эксперт также подчеркнула риски «ухода» пассажиров в личный транспорт: «Многие воспринимают автомобили не как средство передвижения, а как место комфорта, где можно побыть одному», – добавила спикер. Таким образом, важно, чтобы общественный транспорт воспринимался как «лайфстайл», а не единственная вынужденная опция. «Нужно привлекать пассажиров, чтобы они пользовались им с удовольствием, а не потому, что у них нет другого пути», – резюмировала спикер.
Кроме того, сами пассажиры нередко сопротивляются реформированию. Любые транспортные реформы, даже направленные на улучшение, на начальном этапе вызывают недовольство пользователей, которые привыкли к плохонькой, но старой системе. «Нужно пережить эти 2-3 месяца ужаса, которые любые пассажиры в рамках транспортной реформы готовы транслировать», – добавила спикер.
По замечанию Т. Михеевой, даже если регионы не ограничиваются закупкой подвижного состава и имеют разработанные документы планирования, эти документы часто «пылятся на полке». Иногда планы не реализуются из-за смены руководства или нехватки средств из бюджета.
«Поэтому в рамках реформирования точно не стоит ограничиваться обновлением. Нужно понимать, что необходимо действовать во все стороны – это комплексная проблема, которая требует комплексного решения», – заключила эксперт.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



