С 1 ноября в России планировалось ввести новый порядок расчета утилизационного сбора на ввозимые автомобили. Приближающиеся изменения вызывали беспокойство – как у отраслевых экспертов рынка, так и у простых потребителей (так, 11 октября во Владивостоке прошел митинг против изменений). Накануне стало известно, что вступление в силу новых правил может быть отложено. Собрали в одном тексте, что об этом известно.
Возможность рассматривается!
О возможной отсрочке стали сообщать 14 октября. РИА «Новости» информировали о таком предложении в адрес Минпромторга РФ со ссылкой на секретариат первого вице-премьера Дениса Мантурова.
В сообщении секретариата Д. Мантурова говорится, что поручение может быть связано с возможной задержкой доставки машин, которые были куплены до анонса изменений.
«Поскольку с форс-мажорной задержкой в доставке могли столкнуться и те граждане, которые оплатили автомобиль до объявления о готовящихся изменениях, необходимо проработать и представить варианты расширения переходного периода, чтобы обеспечить возможность завершения действующих заказов по текущим правилам», – цитирую секретариат чиновника СМИ.
Д. Мантуров перед началом «правительственного часа» по вопросам автоматизации и повышения производительности труда в Госдуме РФ сообщил депутатам о поручении Минпромторгу РФ и его главе «рассмотреть возможность <…> перенесения на месяц срока введения этого решения».
Сообщается, что Минпромторг РФ на этой неделе должен доложить свои предложения по возможности отсрочки введения новых правил – об этом журналистам 14 октября заявлял глава профильного министерства Антон Алиханов.
Редакция РЖД-Партнера направила в Минпромторг РФ запрос с просьбой прокомментировать ситуацию касательно переноса срока введения новых правил, возможных изменений в них в целом.
Реакция
Как сообщило ТАСС со ссылкой на А. Алиханова, в Минпромторг поступали обращения по теме как от граждан, так и от бизнес-сообщества. В то же время в секретариате Д. Мантурова сообщали, что он поручил Минпромторгу РФ представить предложения по возможной отсрочке после рассмотрения обращения «Деловой России», а именно письма за подписью председателя организации Алексея Репика, где отразилась позиция бизнес-объединения. Меру (само изменение правил) называют в письме, скорее, положительной (это окажет поддержку официальным автодилерам и защитит покупателей автомобилей от серых схем импорта), но период принятия решения для рынка неоднозначен.
Менее комплиментарно к вопросу в комплексе относятся в Национальном автомобильном союзе (НАС). Там отметили, что приветствуют решение Д. Мантурова направить проект повышения утильсбора на доработку, но уточняют, что все будет зависеть от деталей. В Союзе высказали надежду, что «проработка в Минпромторге затянется навсегда», так как выигравших от этого решения в России, на их взгляд, не будет.
«Потеряют, понятно, граждане, для которых все без исключения автомобили резко подорожают. Потеряет и госбюджет: реально собираемость утильсбора снизится, граждане просто не смогут себе позволить такую роскошь и в целом не привезут автомобили. Естественно, проиграет и автопром: снижение конкуренции позволит локальным игрокам резко повысить цены, что приведет к снижению продаж, а значит, и загрузки предприятий – поставщиков автозаводов. Минпромторг тоже проиграет: они не смогут достичь поставленных целей по локализации, если поставщики автокомпонентов будут сокращать производство», – рассуждает вице-президент НАС Антон Шапарин.
Эксперт подчеркнул, что отправка порядка изменений на доработку – во многом победа общества и СМИ.
Справка: что может измениться
Ранее мы уже подробно написали об изменениях в обзоре, где также представили мнения о нем представителей рынка.
Если вкратце, то, согласно анонсируемым изменениям (проект постановления РФ Минпромторг подготовил в сентябре), базовую ставку утилизационного сбора на легковые автомобили планируется рассчитывать в зависимости от типа и объема двигателя. Мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Льготные коэффициенты предлагается сохранить только для машин мощностью до 160 л. с., использующихся для личного пользования. Для автомобилей мощностью свыше 160 л. с. сбор будет взиматься по полным коммерческим ставкам.
Инициатива была разработана по итогам обращения Ассоциации «Объединение автопроизводителей России».


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



