На пути к эталону
Половина туристических маршрутов проходит по федеральным трассам, другая – по региональным и муниципальным.
По словам замминистра экономического развития РФ Дмитрия Вахрукова, при участии Минтранса участки автодорог, подпадающие под автотуризм, приводятся в нормативное состояние.
Кроме того, растет число многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ). «Это необходимое условие для того, чтобы массовость автотуризма обеспечивать достойным уровнем сервиса», – подчеркнул Д. Вахруков.
Сегодня на туристических автомаршрутах действуют 340 МФЗ, проинформировал он. В ближайшее время предстоит построить еще около 100 подобных объектов.
«Порядка 70% автомобильных туристических маршрутов уже обеспечены достаточным уровнем дорожного сервиса. Расстояния между многофункциональными зонами – менее 150 км, а значит, во время путешествия можно удобно остановиться, отдохнуть», – отметил замминистра.
Собственно, перед всеми заинтересованными участниками процесса стоит задача создания эталонного маршрута, обращает внимание президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев, с формированием экосистемы человек – автомобиль – дорога – инфраструктура.
Дом на колесах
Из мест, которые популярны и где сложились соответствующие турпотоки, в первую очередь можно выделить маршруты по Золотому кольцу, Серебряному ожерелью России на Северо-Западе, рассказал Д. Вахруков. Потенциальной точкой роста представляется развитие автотуризма на Северном Кавказе. «Там и дороги привели в порядок, и с безопасностью стало гораздо лучше», – заверил чиновник.
Большой интерес к путешествиям наблюдается также по Уралу и Западной Сибири.
«На самом деле точек для развития – бесконечное множество в стране. С ростом качества дорожного покрытия они начинают постепенно раскрываться», – резюмирует замминистра.
Но есть еще нерешенные вопросы для того, чтобы придать импульс популярности автомобильным путешествиям. Это, в частности, создание отечественных транспортных средств, включая автодома (кемперы) и оборудование для автотуризма.
С одной стороны, складываются благоприятные условия для этого, однако для успешной реализации этого потенциала необходимо устранить существующие нормативные барьеры, указывает С. Лобарев. «Разработка ГОСТа станет основой для импортозамещения в производстве автодомов и кемперов», – отмечает президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга.
В то же время сложные процедуры сертификации сдерживает их массовый выпуск и блокирует доступ к господдержке. С другой стороны, создается угроза безопасности на дорогах, так как отсутствуют унифицированные требования к прочности конструкции, противопожарной безопасности и эксплуатационным характеристикам автодомов.
Ассоциацией сформировано обращение в Росстандарт о поддержке инициатив, в том числе предполагающих участие рабочей группы для экспертной оценки и методологической поддержки процесса разработки стандарта, обеспечив тем самым баланс между интересами бизнеса и требованиями регулятора.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



