+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2025 17:50:22
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Становится ли машина, купленная до повышения утильсбора, инвестицией?

На фоне предложенных Минпромторгом изменений в методике расчета утилизационного сбора рынок автомобилей с пробегом переживает значительную трансформацию. Как отмечает пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр», сохранение льготного утильсбора для физических лиц только на автомобили мощностью до 160 л. с. и установление ставок от 1,2 млн рублей для более мощных моделей приведет к многократному удорожанию их ввоза. «Это напрямую повлияет на цены новых автомобилей и моделей с пробегом – рост стоимости в сегменте может составить от 4–5 до 30% для авто, ввозимых для личного пользования», – констатируют в компании.
Становится ли машина, купленная до повышения утильсбора, инвестицией?
Уже сейчас наблюдается рост продаж, особенно европейских и японских марок дороже 3 млн рублей, что дополнительно стимулирует увеличение цен. «Таким образом, автомобиль, купленный до повышения утильсбора, можно рассматривать в качестве инвестиции», – считают эксперты из ГК «АвтоСпецЦентр», отмечая особую ликвидность моделей с низкими затратами на обслуживание и простотой ремонта. Среди лидеров по ликвидности называются Hyundai Solaris, Kia Rio и Toyota RAV4.

Технический эксперт НПК «АВТОПРИБОР» Артем Березин рассматривает отсрочку повышения утильсбора как «уникальное, но исключительно временное окно возможностей». Он подчеркивает: «Это не отмена реформы, а техническая пауза для отладки механизмов регулятором. Период до 1 января 2026 года стоит рассматривать как стратегическую возможность для пересмотра автопарка».

По оценке эксперта, на рынке новых автомобилей сложилась двойственная ситуация: дилеры сосредоточены на реализации текущих складских запасов по старым ценам, одновременно готовясь к январским корректировкам. «Особенно заметна будет динамика в сегменте автомобилей мощностью свыше 200 л. с., где появляются существенные скидки», – прогнозирует А. Березин.

Что касается вторичного рынка, то здесь сохраняются устойчиво высокие ценовые показатели с начала осени, однако с значительной региональной дифференциацией. «В столичном регионе рост достигает 15–20%, тогда как в регионах с меньшей покупательной способностью динамика более сдержанная», – отмечает эксперт, добавляя, что продавцы не будут спешить со снижением стоимости, понимая временный характер отсрочки.

В этой связи текущий момент представляется оптимальным для обновления автопарка. «Владельцам автомобилей старше 5 лет особенно целесообразно рассматривать переход на модели 2019–2022 годов выпуска с пробегом до 100 000 км», – советует А. Березин. Наибольшую стабильность стоимости демонстрируют японские и корейские автомобили, способные сохранить 70–80% текущей цены в среднесрочной перспективе. Особого внимания заслуживают автомобили мощностью 150–160 л. с., находящиеся в оптимальной зоне между эксплуатационными характеристиками и налоговой нагрузкой, а также гибридные модели, потенциально претендующие на преференции в новой системе расчетов.

В то же время эксперт призывает сохранять взвешенный подход: «Текущий ценовой рост частично обусловлен спекулятивными ожиданиями, и после января вероятна коррекция на 10–15%». По его мнению, тщательный анализ технического состояния и истории обслуживания автомобиля позволит минимизировать риски в условиях рыночной неопределенности. «В долгосрочной перспективе успешно выбранный автомобиль может стать не только решением транспортных задач, но и инструментом сохранения капитала хотя бы на уровне инфляции», – резюмирует А. Березин.

По данным пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», 68% россиян не планируют замену автомобиля, поскольку текущее авто предсказуемо и его обслуживание легко контролируется. Для тех же, кто все же рассматривает возможность покупки другого автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют серьезно оценить будущие расходы на диагностику и ТО, особенно учитывая высокие риски скрытых поломок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions