+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2023 16:14:19
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Собственную сеть АЗС строит российский грузоперевозчик

Пока сеть состоит из 15 автозаправок, в нее входят четыре собственные брендированные АЗС, остальные 11 заправок – партнерские, с независимыми сетями АЗС заключены договоры, об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе ПЭК. Однако эксперт, опрошенный РЖД-Партнером, не считает выход грузоперевозчика на топливный рынок целесообразным.
Своя заправка защитит бюджет

Уже сейчас сеть АЗС «Авто-ПЭК» охватывает более 5 тыс. км. дорог по всей России, об этом РЖД-Партнеру рассказывает генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. К концу 2023 года компания планирует расширить число АЗС до 21, сейчас их 15. География собственных АЗС такова: две расположены в Москве и по одной — в Санкт-Петербурге и Новосибирске, новую станцию откроют в Екатеринбурге. К одиннадцати партнерским АЗС, которые расположены в Омске, а также городах Татарстана и Башкортостана, до конца года добавятся еще пять.

«Заправляясь на наших станциях, транспортная компания может доставить груз от Санкт-Петербурга до Красноярска. Чтобы не допустить дальнейшего роста себестоимости перевозки, мы продолжим развивать сеть АЗС. Задача — покрыть автозаправочными станциями всю Россию, чтобы каждые 600-800 км автомобиль мог заехать на нашу или партнерскую площадку», — говорит Дмитрий Иевлев.

Только за май-июль розничная стоимость дизеля поднялась до 57 руб. за литр, что на 16% выше оптовой. С учетом того, что доля топлива в себестоимости перевозки составляет 35%, расходы компаний существенно выросли.

Компания сотрудничает с десятками поставщиков по всей стране и ежедневно мониторит оптовую стоимость дизельного топлива. Это позволяет оптимизировать расходы на его закупку на 5-20%, подчеркивает пресс-служба ПЭК. Однако Дмитрий Гусев, зампред Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» сомневается в столь значительной экономии затрат на топливе.

«Они не смогут сэкономить 20% по простой причине – текущие оптовые биржевые цены выше чем розничные. И если они будут закупать топливо по оптовым ценам и продавать самим себе в розницу, то будут работать в убыток. К сожалению сегодня нет экономики, они просто не посмотрели динамику цен больше, чем за полтора года», - говорит эксперт.

Рост цен на топливо обгоняет инфляцию

На этой неделе биржевые цены на топливо сохранили рекордный рост: цена летнего дизеля на бирже выросла за 16 августа на 1,49%, до 66,926 тыс. рублей за тонну, что является историческим максимумом. Бензин Аи-92 подорожал на 1,08%, до 62,434 тыс. рублей за тонну, бензин Аи-95 - на 0,77%, до 69,329 тыс. рублей за тонну. Биржевая цена на бензин марки "Премиум-95" тоже обновила рекорд и впервые поднялась выше 70 тыс. рублей за 1 тонну.

Вслед за биржевой стоимостью нефтепродуктов растут и цены на заправках России. И как утверждает ряд экспертов, на бирже бензины сейчас продаются по высоким ценам, а дизель – по рекордным. Если две недели назад дизтопливо на АЗС подорожало на 0,2%, то на минувшей неделе уже на 0,7%. Правда, дизель дорожает недавно, поэтому с начала года его рост всего 1,4%. Средняя цена дизтоплива в России – 59,27 руб. за литр. И так как доля топлива в себестоимости перевозки составляет 35%, расходы транспортных компаний существенно выросли, подчеркивает пресс-служба ПЭК.

«Решение открыть собственную АЗС – это решение из серии, что собственная машина снижает затраты на такси. В конце прошлого года и в начале этого заправки, впервые лет за 10, вышли в плюс, и коллеги, наверное, решили, что смогут создать свою сеть АЗС и смогут зарабатывать. Практика эксплуатации покажет уже к концу года, что ситуация сложнее, чем она кажется на первый взгляд», - парирует Дмитрий Гусев.

Вполне возможно, компания намерена создать контейнерные заправки, которые работают без операторов, добавляет эксперт. Но даже в этом случае российский грузоперевозчик не сможет сэкономить на топливных расходах. Практика показывает, что таким крупным клиентам проще получить скидку за счет огромных объемов потребления, нежели чем пытаться создать свою инфраструктуру.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions