+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2021 13:03:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Логистический сбой: на рынке дальнемагистральных автоперевозок растут ставки

Объем рынка коммерческих грузовых автоперевозок в России в денежном выражении на конец 2020 года составил около 1 трлн рублей. На 23% с начала года выросла средняя цена на автомобильную дальнемагистральную грузоперевозку, таковы данные цифровой платформы OBOZ и биржи грузоперевозок ATI.SU. По некоторым ключевым направлениям зафиксирован двукратный рост. Участники рынка оправдывают такой скачок восстановлением рынка после пандемии, ростом внутреннего спроса на товары, а также острым дефицитом транспорта и водителей.
Дальний Восток – лидер и роста ставок, и роста спроса
Наиболее существенный рост ставок зафиксирован на Дальнем Востоке. За последний год, с декабря 2020-го, ставка на перевозку из Амурской области возросла на 154%, из Забайкальского края – на 114%, из Приморского края – на 97%, а из Хабаровского края – на 71%, такие данные приводит ATI.SU. «Индекс актуален для полностью загруженных автомобилей 20 т, 82 м³ с разными типами кузовов (открытые, закрытые и с рефрижераторами). Участники рынка обвиняют в таком скачке китайских импортеров.

Однако ставки на магистральные грузовые автоперевозки возросли во всей России, в среднем на 23%. Но это в среднем. Автоперевозка из Москвы в Санкт-Петербург за последний год подорожала на 33%, а в некоторые пиковые периоды рост ставок доходил до 45%. Эксперты заявляют, что это не максимальный рост, за год ставка на грузоперевозку из Перми в Москву поднялась на 48%. Причем, как подчеркивает основатель и директор биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде, статистика отражает ситуацию не только на российском рынке автомобильных грузоперевозок, но и всего мира.

«Если говорить о причинах роста ставок, то в этом году главным драйвером их роста становится именно бурное развитие онлайн-торговли. Рынок одновременно и подстегивает спрос, и сокращает предложение, поскольку водители переходят на городскую доставку», – добавляет он.

Рынка нет. Есть участники
В России 80% рынка представлены небольшими транспортными компаниями, которые имеют максимум пять машин. Но участники рынке не в силах ни докупить машины, ни обновить устаревающий автопарк, заявляют участники рынка. Во-первых, стоимость большегруза за последний год на внутреннем рынке возросла на 18%. А во-вторых, сроки ожидания доставки новой техники значительно увеличились: год назад ожидание нового магистрального тягача не превышало полгода, теперь, в 2021-м, период ожидания увеличился до 18 месяцев. И главное, в последнем участники рынка обвиняют логистические компании, из-за сбоев в глобальных цепочках поставок нарушен производственный цикл у автопроизводителей.

«Автопроизводители адаптируются к новым условиям. Они восстановят и оптимизируют собственные цепочки поставок, однако это потребует времени, и в ближайшие года три рынок продолжит испытывать на себе влияние этого фактора», – объясняет генеральный директор ГК «Обоз» Максим Колчин.

Но ладно бы нехватка техники. В 2021 году участники рынка столкнулись с острым дефицитом водителей-дальнобойщиков. Не заполнено более 20% вакансий, таковы данные Международного союза автотранспорта. По данным HeadHunter, в 2019 году в Татарстане было размещено чуть менее 6 тыс. вакансий водителей, в 2021 году потребность в дальнобойщиках выросла до 11 тыс. Такой спрос повысил вдвое заработную плату у водителей большегрузных автомобилей.

В 2021 году выросли цены на топливо. Правда, в пределах инфляции, всего 5,5%. Но цены на автозапчасти в России подорожали до 20%, и они тоже в дефиците. А еще некоторую долю оптимизма у участников рынка «отъедают» суровые погодные условия, закрытие МКАД и необходимость оформления пропусков для въезда в Москву.

«Дефицит водителей – это долгосрочная тенденция. Она сохранится на ближайшие года три. Но инфляция и ее производные (рост стоимости топлива и запчастей) — навсегда. В России инфляция только набирает обороты, в уходящем году превысила 8%», – говорит Максим Колчин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions