+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2025 18:00:47
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты: необходимо ужесточить контроль за качеством топлива

Осень 2025 года вновь напомнила о давней проблеме – на автозаправочных станциях в разных регионах России были зафиксированы случаи реализации некачественного бензина. Ситуация, по мнению экспертов, указывает на системные сбои в механизмах контроля за его качеством.
Как сообщил глава Союза автосервисов России Юрий Валько в интервью «Национальной службе новостей», на фоне регионального топливного дефицита участники рынка начали прибегать к использованию добавок для искусственного повышения октанового числа. «Многие стали повышать октановое число за счет каких-то добавок из-за экономической ситуации на фоне дефицита в отдельных регионах», – отметил эксперт. Он напомнил, что подобные случаи уже наблюдались на стыке 2000-х и 2010-х годов и подчеркнул: «Ужесточение контроля за качеством бензина со стороны ответственных органов» – единственный действенный выход из сложившейся ситуации.

География проблемы расширяется

Если раньше речь шла о единичных эпизодах, то в октябре 2025 года инциденты с некачественным топливом охватили широкую территорию – от Урала до Дальнего Востока. По словам председателя комитета по транспорту и логистике Делового Центра экономического развития СНГ Екатерины Ереминой, топливный рынок столкнулся с глубоким технологическим и экономическим дисбалансом: «С одной стороны, переработчики работают на пределе из-за простоев и износа оборудования; с другой – рост себестоимости не компенсируется розничными ценами, которые регулируются государством».

По мнению эксперта, в попытке сохранить маржинальность, некоторые поставщики идут на снижение качества: разбавляют топливо или используют агрессивные присадки, не учитывая возможные последствия. «Отсутствие оперативного лабораторного контроля и несовершенство системы цифрового мониторинга создают условия, при которых такая продукция попадает на заправки», – добавила Е. Еремина.

Е. Еремина подчеркивает: даже однократная заправка некачественным бензином способна вызвать серьезные поломки. Сначала страдают топливный фильтр, насос высокого давления, форсунки и свечи зажигания. Через 1–2 тыс. км возможны повреждения катализатора, а в перспективе – деформация клапанов, разрушение поршневой группы, падение компрессии и дорогостоящий капитальный ремонт. Среди признаков: потеря тяги, рывки при разгоне, нестабильный запуск, повышенный расход топлива и детонация. При появлении подобных симптомов рекомендуется прекратить движение, слить остатки топлива и сохранить чек для обращения в Роспотребнадзор или страховую компанию.

Скорее исключения

Основатель ГК «Benza» Михаил Колесников признает существование случаев фальсификации, однако считает их «скорее исключением», заметным в условиях дефицита. «Они становятся особенно заметны в периоды дефицита, когда отдельные участники рынка пытаются перекрыть недостаток топлива сомнительными способами», – пояснил он.

При этом эксперт подчеркивает: «Современная АЗС, даже небольшая, – это сложный бизнес с многомиллионными инвестициями, где каждый потерянный постоянный клиент бьет по экономике. Владелец заправки понимает: один недовольный клиент уведет за собой десятки других». Кроме того, автомобили последних поколений гораздо чувствительнее к качеству бензина. «То, что раньше проходило незамеченным для карбюраторных двигателей, сегодня может вызвать проблемы в инжекторных системах со сложной электроникой», – добавил М. Колесников.

Что делать?

Многие эксперты сходятся во мнении: ситуация требует не только усиления ответственности за фальсификацию топлива, но и системного реформирования системы контроля.

«Нужна федеральная цифровая платформа контроля качества топлива на всем пути – от НПЗ до колонки, с привязкой к каждому топливовозу и партии», – считает Е. Еремина. Кроме того, она выступает за создание сети независимых лабораторий с открытым доступом к результатам проверок. Только в условиях полной прозрачности и прослеживаемости можно минимизировать риски и защитить как водителей, так и экономику в целом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions