+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2024 14:07:45
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Дороги продолжают закрывать на просушку: где с 1 апреля ввели ограничения и как это влияет на грузоперевозки

Весна – не самое простое время для компаний, занимающихся грузоперевозками. С марта на автомобильных дорогах вводятся весенние ограничения для движения большегрузов по региональным трассам, дорогам межмуниципального и местного значений. В среднем ограничения длятся около 30 дней, но правила и сроки власти в регионах устанавливают самостоятельно. В этом тексте рассказываем, где ограничения введены с сегодняшнего дня (таких регионов достаточно много) и как это усложняет жизнь транспортным и логистическим компаниям.
Дороги продолжают закрывать на просушку: где с 1 апреля ввели ограничения и как это влияет на грузоперевозки
Где ограничения ввели сегодня

Просушка вводится для сохранения дорожного покрытия: в период, когда снег тает и подступает весенняя распутица, оно особенно уязвимо. Старт и сроки ограничений обычно зависят от погодных условий в конкретном регионе. Как правило, они действуют с марта по середину мая.

Ограничения вводятся по общей массе и/или по нагрузке на каждую ось. Также есть ряд грузов, перевозить которые можно и в такой период, – это прописывается в приказах. Речь обычно идет о социально значимых грузах, пищевых продуктах, удобрениях, топливе.

Согласно данным сайтов региональных правительств, с 1 апреля ограничения вводятся:

• в южных районах Амурской области (ограничения касаются транспортных средств (ТС), общая масса которых превышает 12 тонн);
• в Астраханской области (в зависимости от трасс предельно допустима нагрузка на ось ТС в 10, 6 и 5 тонн);
• в Республике Башкортостан (допустимая нагрузка на ось ТС определяется постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200);
• в Волгоградской области (ограничения распространяются на ТС с нагрузкой на ось более 5 тонн, но не действуют на 3-й Продольной магистрали и мостовом комплексе Волжской ГЭС);
• в Владимирской области (допустимая нагрузка на ТС в 8, 6 или 4 тонны в зависимости от участка трассы);
• в Воронежской области (предельно допустимая нагрузка на ось ТС – 6,5 тонн);
• в Ивановской области (допустимые значения в большинстве случаев до 5 тонн (одиночная ось) и до 4 тонн (двухосная, трехосная тележки);
• в Костромской области (зависит от участка автодороги: 6 или 4 тонны – осевая нагрузка, 8 или 12 тонн – максимальная масса);
• в Ленинградской области (допустимая нагрузка на каждую ось ТС на асфальтированных дорогах – 5 тонн, на гравийных и грунтовых дорогах – 3 тонны);
• в Липецкой области (ограничения для ТС, нагрузка у которых превышает 6 тонн на любую ось);
• в Республике Мордовия (допустимо 5 тонн при одиночной оси, 4 тонны – при двухосной и трехосной тележках, но для 42 участков дорог установлена своя максимальная нагрузка на ось ТС);
• в Нижегородской области (ограничения коснутся ТС с нагрузкой на ось более 6 тонн на 1360 участках трасс);
• в Новгородской области (ограничено движение ТС с осевыми нагрузками свыше 5 тонн по асфальтобетонным трассам, с осевыми нагрузками более 4,5 тонн – по грунтовым автодорогам, но в Пестовском районе и Хвойнинском округе ограничения введут с 15 апреля);
• в Оренбургской области (допустимая нагрузка грузовых ТС на ось не более 6 тонн);
• в Рязанской области (предельно допустимая нагрузка составляет 6 тонн на ось);
• в Самарской области (ограничения коснутся ТС с нагрузкой на каждую ось более 7 тонн, но есть несколько участков-исключений);
• в Ставропольском крае (допустимая нагрузка на ось ТС – 5 или 6 тонн в зависимости от дороги);
• в Республике Татарстан (допустима нагрузка на ось ТС не более 6 тонн);
• в Тверской области (на трассах с асфальтобетонным покрытием – до 20 тонн (фактическая масса), на дорогах с переходным типом покрытия – до 10 тонн);
• в Томской области (ограничения вводятся на 129 участках автодорог, допустимые осевые нагрузки ТС – 3, 4, 5 или 8 тонн на ось (зависит от участка дороги));
• в Тульской области (ограничения коснутся ТС с осевой нагрузкой более 4 тонн);
• в Ульяновской области (для каждой трассы установлены свои значения для одиночных осей и двухосных/трехосных тележек);
• в Удмуртии (допустимая нагрузка на ось ТС определяется постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200);
• в Ярославской области (для каждой трассы установлены свои значения для одиночных осей и двухосных/трехосных тележек).

Подробные данные по ограничениям можно найти в приказах региональных властей: они обычно публикуются на сайтах правительств.

Вызов грузоперевозкам

Грузоотправители и грузоперевозчики соглашаются, что весенние ограничения так или иначе влияют на логистику компаний. По словам директора по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталия Скуратова, несмотря на то, что компания в основном пользуется федеральными трассами, учитывать весенние ограничения приходится: «Наши грузовики едут без ограничений по федеральным трассам, но перевозимый груз загружается и выгружается в тех местах, где ограничения могут действовать». При этом компании терпят в период «просушки» дополнительные издержки из-за поиска альтернативных путей, а также из-за решений в пользу уменьшения загрузки транспорта для выполнения требований по нагрузке на ось. «Это само по себе невыгодно для грузоотправителей и существенно повышает себестоимость перевозки», – уточнил В. Скуратов.

Сложности могут возникать и из-за того, что в разных регионах ограничения имеют разные лимиты по весу, отмечает заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев: «В Амурской области ограничения касаются только транспортных средств массой свыше 12 тонн, а в Астраханской – 10, 6 или 5 тонн в зависимости от конкретной магистрали».

Время ввода ограничений во многом зависит от погодных условий, их график меняется из года в год, поэтому на плечи компаний ложится дополнительная нагрузка: специалистам нужно мониторить и анализировать ситуацию в субъектах отдельно, перестраивая маршруты в объезд заблокированных трасс.

Увеличение времени на планирование маршрута и сбитые сроки доставки грузов, дополнительные расходы – вот основные издержки, с которыми компании сталкиваются в период весенних «просушек» дорог, говорит генеральный директор компании Miles Logistics Станислав Иванов.

Что делать?

Избежать логистических сложностей компаниям помогает подготовка к ограничениям заранее.

«К ежегодным весенним перекрытиям дорог мы готовимся за 3 месяца. Заранее составляем план поставок, формируем заявки на ж/д вагоны, пишем и звоним клиентам, просим их расчистить снег на участках и поставить кирпич на объекты до перекрытия дорог. Крупным и постоянным покупателям в весенний период поставляем строительные материалы с небольшим авансом, но до весенней распутицы. Расходы окупаются новыми заказами в строительном сезоне», – рассказывает Фанис Нурмухаметов, гендиректор ООО «Гермес стеновые материалы» и руководитель группы торговых компаний строительными материалами «Гермес».

Просто соглашаться на увеличение стоимости доставки чревато потерей клиентов, поэтому готовиться к сезону нужно так заранее: «Ставки грузоперевозок сильно влияют на конечную цену товара. Удорожание на несколько тысяч рублей одного рейса может изменить цену одной штуки кирпича на несколько копеек, что в конкурентном рынке может повлечь к потере клиента, у которого есть пределы закупочных цен».

С. Иванов уточняет, что при планировании работы весной нужно учитывать не только то, во сколько обойдутся дополнительные ресурсы, но и каковы будут возможные штрафы за нарушение сроков поставок.

Среди вариантов выполнения всех договоренностей – переход на другие виды транспорта. В «Деловых линиях» заметили, что это может быть уход на малотоннажный коммерческий транспорт. А вот уход с автотранспорта на железную дорогу не вполне возможен, считают в «Байкал-Сервис ТК»: «Во-первых, просто некуда. Во-вторых, тема контейнерных перевозок сейчас непредсказуема по срокам доставки, и такие условия мало кого устраивают из перевозчиков».

С. Иванов отмечает, что переход логистических компаний на доставку с помощью ж/д транспорта – палка о двух концах: он приводит к снижению нагрузки на наземный транспорт, но одновременно перегружает использование товарных составов. Однако рассматривать стоит разные варианты: и ж/д, и водные маршруты, просто учитывать технические особенности, издержки, возможные задержки в пути.

Выделим несколько моментов, на которые компаниям стоит обратить внимание при организации перевозок в период весенней распутицы на дорогах – их назвали представители разных компаний:
• планировать и адаптировать перевозки под период ограничений;
• использовать альтернативные пути доставки;
• оптимизировать грузовые маршруты и загрузку транспорта;
• взаимодействие с партнерами и контрагентами для согласованности действий;
• регулярный мониторинг и анализ изменений в условиях перевозок;
• независимый аудит эффективности логистических процессов;
• внедрение IT-решения управления логистикой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions