+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.05.2023 16:05:29
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Диктатура грузовладельцев разоряет автоперевозчиков

О росте ставок на перевозку грузов автотранспортом заявляют все участники рынка. Однако величина разнится: одни заявляют о скачке в 20%, другие – о росте на 7%. РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил, чего именно не хватает для рывка тарифов на перевозку.
Цена дальнобойщика бита

Стоимость автоперевозки груза определяет в основном грузовладелец, говорит Вадим Некрасов, заместитель генерального директора по снабжению и логистике Юговского комбината молочных продуктов.

«Но бывают моменты, когда машин в регионе не хватает, тогда автоперевозчики могут поднимать ставки», – добавляет он.

Ставки на рынке диктуют как перевозчики, так и грузовладельцы, признается Николай Соловьев, специалист по операционной работе Novelco.

«В определенные моменты, например в праздничные дни, во время действия ограничений на дорогах, при простоях на таможенных постах цены диктуют перевозчики, но как только рынок насыщается транспортом и предложение превышает спрос, цены начинают формировать грузовладельцы», – говорит он.

Рынок прежде всего ориентируется на общую ситуацию, внешние факторы и события. Поэтому правильнее будет сказать, что и автоперевозчики, и грузовладельцы подстраиваются под рыночную ситуацию. О такой тенденции РЖД-Партнеру говорит Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko. Небольшие колебания ставок связаны с кратковременными всплесками спроса либо в конце месяца, либо в праздничные дни, когда водители уехали отдыхать, говорит Маргарита Табунова, директор по транспортным операциям FM Logistic в России.

Цена, которую назначает грузовладелец, всегда ниже цены от автоперевозчика, признаются участники рынка. Впрочем, и доля ответственности у каждого разная. По мнению В. Некрасова, ее всегда несут автоперевозчики, а по мнению Н. Соловьева, ее участники перевозочного процесса разделяют в зависимости от условий контакта.

Перевозчики намерены растить тарифы

На рынке автоперевозок установился общий тренд на рост ставок, рассуждает М. Табунова. И этот тренд сохраняется, тарифы на авиаперевозку держатся на уровне ноября-декабря прошлого года. В феврале текущего года средний чек на перевозки увеличился почти на 12%, говорит Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли

«За последний месяц ставка выросла еще на 4,4%», – добавляет он.

Ставки растут, в I квартале 2023-го рост ставок достиг максимум 12%, если сравнивать с аналогичным периодом за прошлый год. Но этот показатель – в среднем по России. Наибольший рост ставок отмечен на дальневосточном направлении, здесь скачок достиг 28% – о такой динамике говорит О. Гайфуллин. Однако участники рынка опасаются прогнозов, как дальше поведет себя ставка. Есть те, кто считает, что ставки вырастут по итогам года еще на 30%, другие аккуратно говорят о будущей стагнации.

«На данный момент нельзя точно говорить о том, что рынок стабилен и цены зафиксированы. Они меняются исходя из складывающейся ситуации. Это применимо к перевозкам всех видов грузов – как генеральных, так и опасных», – говорит Н. Соловьев.

Стоимость зависит от выбранного маршрута доставки груза, его характера, а также применяемых по отношению к нему санкций, перечисляет Н. Соловьев условия для роста тарифа.

Росту ставок на внутрироссийские автоперевозки способствует и переориентация товаропотоков на восток, а также дефицит техники. М. Табунова заявляет, что участники рынка констатируют процесс замены выбывающей техники. Прироста автопарка нет. Вероятно усиление дефицита транспортных средств на рынке перевозок к высокому сезону, говорит М. Табунова. «Сохраняется проблема с наймом водителей, недобор достигает 20% в разных регионах», – добавляет она.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions